+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Модернизация сети продовольственных магазинов в Сергиево-Посадском районе Московской области

Модернизация сети продовольственных магазинов в Сергиево-Посадском районе Московской области
  • Преобразование продовольственных магазинов в супермаркеты самообслуживания — один из факторов, обеспечивающих прибыльность в этой сфере. К такому мнению пришло руководство Сергиево-Посадского Райпо в одноименном районе Московской области. Они решили модернизировать сеть продовольственных магазинов в Сергиево-Посадском районе Московской области, чтобы сталь конкурентоспособными среди присутствующих на рынке торговых сетей.

     

     

     

     

     

     

    Суть модернизации сети продовольственных магазинов

    Поэтому целью бизнес-плана, к разработке которого приступили специалисты Intesco Research Group, стало обоснование экономической эффективности модернизации имеющейся сети продовольственных магазинов. За 5 месяцев 2013 года инициаторы проекта планировали планируется модернизировать 30 магазинов под единым брендом.

    Под модернизацией они понимали проведение следующих мероприятий:

    • Текущий ремонт помещений.
    • Полная автоматизация процесса торговли.

    Внешнее и внутренне рекламное обеспечение под единым брендом. Оснащение магазинов современным торговым оборудованием.

    Линейка ассортимента

    Для написания успешного бизнес-плана специалисты Intesco Research Group погрузизись в тематику проекта. Было выяснено, что розничная ассортиментная матрица будущего состоит из 3000 товарных наименований. Из них половина поступает с оптово-распределительного центра в Московской области, еще половина - от прямых поставщиков.
    Структура ассортимента построена на основе формата розничных магазинов, их расположения и учитывает социальную категорию покупателя.

    • 45 % ассортимента – это товары низкой ценовой категории из наиболее продаваемых брендов и товары по самой низкой цене в соответствующей товарной подгруппе.
    • 50 % ассортимента – это товары среднего ценового сегмента известных брендов.
    • 5 % ассортимента – это товары ценового сегмента выше среднего и только брендов, которые являются безусловными лидерами рынка.

    Деятельность компании подвержена ярко выраженной сезонности – максимальная загрузка (100%) приходится на третий квартал каждого года, минимальная (65%) – на первый квартал каждого года.

    Общая плановая площадь используемых площадей составляет 2400 кв.м, из них: 2100 кв.м торговых площадей и 300 кв.м площадей подсобных помещений. Общие затраты на оборудование в расчете на один розничный магазин, составляют 653,8 тыс. RUB
    Выход на запланированные показатели реализации проекта

    Разрабатывая бизнес-плана, специалисты Intesco Research Group плотно взаимодействовали с предприятием-заказчиком. По его пожеланию и с учетом реальных показателей, было рассчитано, что выход всех запланированных к открытию магазинов на запланированные показатели реализации произойдет через 12 месяцев после начала реализации проекта, то есть в 3 квартале 2014 года. Для выхода на запланированные показатели каждого отдельно взятого магазина потребуется ровно год.
    Горизонт планирования проекта составляет 5 лет, шаг планирования – 1 квартал.

    Отличительные характеристики проекта

    Основными отличительными чертами и характеристиками привлекательности проекта наши специалисты назвали:

    • Наличие собственного оптово-распределительного центра (ОРЦ): 50 % ассортимента магазина составляют товары, закупленные по ценам дистрибьюторских контрактов. Данные цены ниже, чем цены закупки у конкурирующих сетей на 15-20 %. Это позволяет увеличить розничную наценку на товары, сохранив при этом конкурентные цены на полке.

    Стандартизация бизнес-процессов

    Компанией уже разработан стандарт реализации бизнес-процесса в розничном магазине с централизованной системой управления, матричным подходом и унифицированной системой учета.

    Отраслевой принцип сети продовольственных магазинов

    All магазины находятся в собственности предприятий потребительской кооперации, что обеспечивает безусловную лояльность при передаче торговых площадей под бизнес-проект. All магазины действующие, оснащены торговым оборудованием и укомплектованы персоналом. Это позволяет выбирать наиболее подходящие места для торговли и минимизировать расходы на оборудование помещений и обучение неквалифицированного персонала.

    Наличие собственного транспортного центра: в собственности компании 13 автомобилей различной грузоподъемности, оснащенные термостойкими фургонами.

    Структура инвестиций в проект

    С учетом всех вышеперечисленных показателей была рассчитана стоимость реализации проекта. Она составляет 88 007 тыс. рублей (инвестиционные затраты). 70 000 тыс. рублей из них (79%) планируется покрыть за счет кредитных средств и 18007 тыс. рублей (21%) – за счет реинвестирования полученной во время реализации проекта прибыли.

    Статьи инвестиционных затрат по проекту выглядят следующим образом:

    Показатели эффективности проекта

    Расчет показателей эффективности определил следующие значения основных критериев:

    • Чистый доход (NCF) - 53 538 тыс.RUB
    • Чистый дисконтированный доход (NPV) - 24 445 тыс.RUB
    • Простой срок окупаемости (PB) — 3,33 года.
    • Дисконтированный срок окупаемости (DPB) — 4,15 года.
    • Индекс прибыльности (PI) — 1,74 ед.
    • Внутренняя норма доходности (IRR) — 25,8%
    • Точка безубыточности (BEP) 52% или 42 211 тыс. RUB/квартал

    Показатели эффективности для кредитора приведены ниже.

    Условия по кредиту:

    • размер кредита по проекту составляет 70 млн. RUB;
    • отсрочка выплаты процентов – 5 месяцев;
    • отсрочка выплаты основной суммы долга – 19 месяцев.
    • Эффективность для кредитора:
    • срок возврата кредита – 5 лет;
    • ставка кредитования – 10,5% в год;
    • выплаченные проценты – 24 194 тыс.RUB

    К сегодняшнему моменту проект модернизации сети продовольственных магазинов в Сергиево-Посадском районе Московской области реализуется с соблюдением всех сроков в соответствии с расчетными показателями.

  • Вы можете заказать разработку бизнес-плана для вашего собственного проекта по телефону

    +7 (495) 212-91-91

    или оставить заявку на сайте, после чего с Вами свяжется наш менеджер.

     

     


    Warning: implode(): Invalid arguments passed in /var/www/iplanru/data/www/i-plan.ru/modules/mod_zooitemsql/helper.php on line 72