+7 (495) 212-91-91 +7 (495) 762-18-10 Разработка бизнес-планов для ведущих банков РФ

Онлайн магазины на рынке складской недвижимости в РФ

  • 03 Ноябрь 2015
  • В последнее время на российском рынке складской недвижимости прослеживается тенденция увеличения доли присутствия Интернет магазинов. Если в 2010 году онлайн ритейлерами было арендовано 37 тыс. кв. м. помещений для хранения товаров, что эквивалентно 3% отечественного рынка складирования, то в 2013 году доля Интернет магазинов в рассматриваемой структуре возросла на 4 п.п. (7%).

    В 2014 году под влиянием ряда факторов, связанных с политической и экономической ситуацией в РФ, ситуация на рынке изменилась. По итогам 3 квартала 2014 года, Интернет магазины сократили своё присутствие до 3%, в то время как значение рассматриваемого показателя за аналогичный временной период прошлого года было на 7 п.п. больше.

    При всём этом, роль Интернет магазинов на российском рынке складирования постепенно увеличивается. Способствует этому рост рынка электронной торговли в России, который происходит с большой скоростью (темпы роста онлайн продаж в 4-5 раз выше, чем у розничной торговли), поэтому Интернет магазины вынуждены приобретать и арендовать новые складские помещения.

    Кроме того, онлайн ритейлеры вместо небольших складов низкого класса начали всё чаще арендовать современные складские помещения. Причиной тому послужила технология складских процессов в онлайн ритейле, которая сводится к тому, что заказы должны быстро собираться в любой точке хранения продукции. Поскольку реализовать такую задачу возможно лишь при высокой технологичности склада, то складские помещения типа «А» стали одним из ключевых звеньев электронной торговли.

    К тому же, если раньше Интернет-торговля в РФ была сконцентрирована преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге, то сейчас онлайн-магазины открывают новые торговые точки и приобретают склады и в других регионах России.

    На сегодняшний день наиболее крупными Интернет ретейлерами на российском рынке складской недвижимости являются NetLab, Kupi VIP и Wild Berries, площадь складских помещений которых составляет 26, 21 и 20 тыс. кв. м. соответственно. В топ-5 крупнейших арендаторов помещений для хранения товаров среди онлайн магазинов в РФ также входят Graco и Шинсервис – по 11 тыс. кв. м.

    Подводя итог, стоит отметить, что не любой бизнес успешно развивается в России в сфере онлайн-торговли. Так продовольственным Интернет магазинам тяжело работать в данной сфере, потому что практически вся продукция является скоропортящейся, а в связи с тем, что россияне не привыкли покупать еду через Интернет, не всегда получается реализовать товар до истечения его срока годности. Выходом из этой ситуации может быть открытие Интернет магазина параллельно с розницей. В таком случае онлайн ритейл может послужить дополнительным каналом сбыта продовольственных товаров.

    Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Бизнес-план склада – 2014 (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.

     

  • Проектный опыт

    Проект «Производство кубачинских ювелирных изделий»

    Знаменитый дагестанский аул под названием Кубачи фигурирует во многих народных легендах и преданиях. А изделия кубачинских мастеров-ювелиров известны во всем мире. Загадка и роскошь, аристократизм и восточная мудрость - все это заключают...

    Подробнее...
    Создание бизнес-плана производства извести в Тульской области

    Российские промышленные предприятия сегодня показывают высокую потребность в известковой продукции. Это подтверждается потреблением внутри страны всех объемов производимой извести и...

    Подробнее...

    Новости

    Статьи

    • Развитие рынка банковских карт в регионах

      Развитие рынка банковских карт в регионах

      09.12.15

      По данным на 1 января 2014 года в России был выпущено более 217 миллионов банковских карт. Большая часть этих карт относилась к расчетным картам без овердрафта и была выпущена в рамках зарплатных проектов.
      Однако рост рынка банковских карт обеспечивается в первую...

    • И снова в низкий ценовой сегмент

      И снова в низкий ценовой сегмент

      27.11.15

      В последнее время бытовая химия стала необходимостью в вопросах гигиены и поддержания чистоты в помещениях. Несмотря на то, что на этот товар существует устойчивый спрос, объем рынка бытовой химии в последние пять лет оставался постоянным, демонстрируя лишь незначительные изменения.