+7 (495) 212-91-91 +7 (495) 762-18-10 Разработка бизнес-планов для ведущих банков РФ

Что мотивирует российских работников к труду

  • 23 Ноябрь 2015
  • С 2010 года численность занятого населения России выросла за четыре года на 2,2% или 1 549 тыс. человек. При этом своего максимального значения данный показатель достиг отнюдь не в конце периода, а в 2012 году, превысив 71 500 тыс. человек. В последние два года на рынке труда наблюдается тенденция к стагнации и снижению численности занятого населения. Динамика данного показателя, как правило, объясняется взаимосвязями и изменениями на макроэкономическом уровне. Однако не стоит забывать и о том, что политика той или иной организации относительно мотивации своих работников (микроэкономический уровень) в конечном итоге также может влиять на численность занятого населения.

    График 1. Динамика численности занятого населения России в 2010-2014* гг., тыс. чел.

    Источник: Федеральная служба государственной статистики; Intesco Research Group

    *Оценочные значения

    В практике стимулирования работников к труду методы мотивации, как правило, подразделяют на материальные и нематериальные. Первые, в свою очередь, могут быть в денежной (заработная плата, надбавки и т. д.) и неденежной формах (питание, путевки, страхование и т. д.). Нематериальные стимулы могут включать различные стажировки, командировки, обучение, признание и дополнительный отпуск. С одной стороны, методы мотивации устанавливаются работодателями, но с другой – являются адекватным ответом на нужды работников. В данном случае уместно обратиться к пирамиде потребностей человека по Маслоу, в основании которой лежат физиологические потребности, следующая ступень – потребности в безопасности, затем социальные потребности (дружба, общение), после чего следуют потребности в уважении, а верхушку вершины составляют потребности в самореализации.

    Основываясь на предположении, что для того чтобы перейти на следующий уровень потребностей человеку необходимо реализовать нужды предыдущей ступени, работодатели могут формировать стратегию мотивации. Так, например, никто не станет думать о том, как вложить максимум усилий для самореализации на рабочем месте, если в помещении -30 С (разумеется, если вид работ не предполагает таких температур). Иными словами, для того чтобы стимулировать работника, работодателю необходимо сначала предоставить комфортные условия труда (комфортная температура, близость к точкам питания, обеспечение безопасности и т. д.). В преддверии Новогодних праздников особое внимание стоит уделить социализации коллектива, что может укрепить командный дух работников и их стремление к труду.

    Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок труда: комплексный анализ и прогноз до 2017 года» компании Intesco Research Group.
    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.

  • Проектный опыт

    Проект реконструкции консервного завода

    В условиях экономического кризиса и европейских экономических санкций вложение капитала в развитие отечественного  производства особенно прибыльно. Производство продуктов питания прибыльно вдвойне.  Человек может обойтись без каких-либо вещей или...

    Подробнее...
    Создание коллекторского агентства в Москве

    Рост объёмов кредитования населения и различных организаций, к сожалению, сопровождается с ростом просроченной задолженности. Тому есть разные причины, но, по выводам аналитиков, основная причина одна...

    Подробнее...

    Новости

    Статьи

    • Развитие рынка банковских карт в регионах

      Развитие рынка банковских карт в регионах

      09.12.15

      По данным на 1 января 2014 года в России был выпущено более 217 миллионов банковских карт. Большая часть этих карт относилась к расчетным картам без овердрафта и была выпущена в рамках зарплатных проектов.
      Однако рост рынка банковских карт обеспечивается в первую...

    • И снова в низкий ценовой сегмент

      И снова в низкий ценовой сегмент

      27.11.15

      В последнее время бытовая химия стала необходимостью в вопросах гигиены и поддержания чистоты в помещениях. Несмотря на то, что на этот товар существует устойчивый спрос, объем рынка бытовой химии в последние пять лет оставался постоянным, демонстрируя лишь незначительные изменения.