+7 (495) 212-91-91 +7 (495) 762-18-10 Разработка бизнес-планов для ведущих банков РФ

Дон Шампиньон

  • 16 Сентябрь 2015
  •   Грибные блюда в России пользовались популярностью, став традиционными: на столах россиян часто присутствуют маринованные грибы. Домохозяйки все чаще используют грибы при приготовлении супов и гарниров. При этом наиболее популярным и доступным грибом является шампиньоны.
       Шампиньон представляет собой первый гриб, который стали культивировать. По мнению экспертов рынка, выращивание шампиньонов представляет собой достаточно рентабельный вид деятельности, поскольку отсутствует главный риск растениеводства – погодные условия. В целом этот гриб отличается неприхотливостью и обильным плодоношением. Кроме того, шампиньон представляет собой достаточно ценный продукт питания: в состав этих грибов входи множество микроэлементов, витамины группы B, а также никотиновая и пантотеновая кислота, и пр., что в совокупности с низкокалорийсностью этой продукции обеспечивает его популярность у среднего класса, на который все сильнее распространяется тенденция здорового питания. Считается, что общемировой объем выращиваемых шампиньонов составляет более двух третей от мирового производства грибов.
       Шампиньон пришел в нашу страну еще в 17-том веке, но разведением грибов начали заниматься лишь в 19-том веке. В дореволюционные годы разведение шампиньонов было распространено в крупных городах Российской Империи – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Киеве, Одессе, Ростове-на –Дону, Риге и др.
       Отличительной чертой современного российского рынка является практически полное отсутствие крупных производителей. Так, на рынке представлено всего 3 компании, объемы выпуска продукции которых превышает 1 тыс. т. Кроме того, в последние годы рынок потерял ряд крупных производителей, что повлияло на динамику общероссийского производства этой продукции. Так, по данным экспертов рынка, по итогам 2013 года в России было произведено порядка 7,9 тыс. т этой продукции, что было на 3% меньше, чем в предыдущем году, и на 18% меньше, чем в рекордном по объемам сбора 2009 году. На рынке присутствуют также «серые» производителей этой продукции, по оценке аналитиков IntescoResearchGroup, объемы производства продукции этими компаниями много меньше официальных цифр. При этом, объем российского рынка шампиньонов составляет порядка 60 тыс. т свежих и 55 тыс. т переработанных грибов. Однако отечественные мощности обеспечивают не более пятой части рынка, остальное – импорт, причем порядка 68% продукции было направлено из Польши.
       По мнению аналитиков, ситуация на рынке шампиньонов по итогам 2014 года значительно изменится, что связано с запретом на ввоз свежих шампиньонов и ряда другой продукции из США, Австралии, Норвегии и стран ЕС. Таким образом, запрет коснулся почти всех стран поставщиков, включая Польшу.
       Таким образом, у аналитиков IntescoResearchGroup, есть основания полагать, что в ближайшее время рынок свежих шампиньон будет характеризоваться не иначе как «кризисный», а «грибной аристократ» исчезнет с прилавков магазинов в свежем виде, зато появится избыток импортной продукции в замороженном или консервированном виде.

    Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Бизнес-план тепличного хозяйства – 2014 (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.
    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.

  • Проектный опыт

    Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в Москве

    Повышение престижа страны на международном уровне, отвлечение молодёжи от пагубных привычек, профилактика заболеваний, увеличение продолжительности жизни и в общем повышение здоровья населения. Такие задачи ставит перед собой государство. Это выражается в стратегии по развитию физической культуры...

    Подробнее...
    Строительство торгового комплекса в г. Абинск Краснодарского края

    Развитие семейного шоппинга, желание людей получить удовольствие от похода по магазинам и возможность купить все в одном месте приводят к качественной трансформации сферы торговли, повышению комфортабельности...

    Подробнее...

    Новости

    Статьи

    • Развитие рынка банковских карт в регионах

      Развитие рынка банковских карт в регионах

      09.12.15

      По данным на 1 января 2014 года в России был выпущено более 217 миллионов банковских карт. Большая часть этих карт относилась к расчетным картам без овердрафта и была выпущена в рамках зарплатных проектов.
      Однако рост рынка банковских карт обеспечивается в первую...

    • И снова в низкий ценовой сегмент

      И снова в низкий ценовой сегмент

      27.11.15

      В последнее время бытовая химия стала необходимостью в вопросах гигиены и поддержания чистоты в помещениях. Несмотря на то, что на этот товар существует устойчивый спрос, объем рынка бытовой химии в последние пять лет оставался постоянным, демонстрируя лишь незначительные изменения.