+7 (495) 212-91-91 +7 (495) 762-18-10 Разработка бизнес-планов для ведущих банков РФ

Российский судостроительный рынок: проблемы и перспективы

Российский судостроительный рынок: проблемы и перспективы

Цена: 34 900 руб.

Цена английской версии:
52 350 руб.

Price of English version:
1 689$

Цена: 34 900 руб.

Цена английской версии:
52 350 руб.

Price of English version:
1 689$

Описание

Описание

ОПИСАНИЕ

Объект исследования:

РОССИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ РЫНОК

Цель исследования:

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЫНКА И ПРОГНОЗ ЕГО РАЗВИТИЯ НА 2014-2016 ГГ.

Регион исследования:

РОССИЯ И МИР

Основные блоки исследования:

ОБЪЕМ РЫНКА РОССИЙСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ
МИРОВОЙ РЫНОК СУДОСТРОЕНИЯ
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РОССИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ РЫНОК
ТЕНДЕЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ СУДОСТРОЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЫНКА РОССИИ
КРУПНЕЙШИЕ ИГРОКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА СУДОСТРОЕНИЯ
АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА РОССИИ
ПОПОЛНЕНИЕ ФЛОТА
КРУПНЕЙШИЕ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РОССИИ
АНАЛИЗ ЭКСПОРТА СУДОВ, ЛОДОК И ПЛАВУЧИХ КОНСТРУКЦИЙ
АНАЛИЗ ИМПОРТА СУДОВ, ЛОДОК И ПЛАВУЧИХ КОНСТРУКЦИЙ
ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРОГНОЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА СУДОСТРОЕНИЯ


Крупнейшие игроки на рынке грузоперевозок морским трнанспортом, рассмотренные в исследовании:

ООО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ­ СУДОСТРОЕНИЕ»
ОАО «ЗАВОД «КРАСНОЕ СОРМОВО»
ООО «СК «ВЛАДМОРТРАНС»
ЗАО «АХТУБИНСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»

Источники информации, используемые в исследовании:

Федеральная служба государственной статистики
Министерство экономического развития РФ
Министерство транспорта РФ
Федеральная таможенная служба
Федеральная налоговая служба
Оценки экспертов отрасли
Отчеты о розничных продажах
Материалы основных игроков отрасли
Данные профессиональных ассоциаций
Отраслевые печатные и электронные издания

В исследовании приводится 21 график, 15 диаграмм и 42 таблицы

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА РОССИИ

Количество единиц морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, по состоянию на первое января 2013 года составило 1 *** шт., что было на 23 ед. больше, чем в предыдущем году. Однако это на 112 ед. меньше, чем в 2005 году, когда было зафиксировано максимальное количество единиц морского транспортного флота. Ожидается, что к концу 2013 года количество судов морского транспорта составит почти *,* тыс. ед.

Несмотря на общее сокращение морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, в натуральном выражении, его дедвейт с 2005 года демонстрирует стабильный рост. К 2013 году объем российского транспортного флота по дедвейту составляет более 20,3 млн т, что на 6 768 тыс. т больше, чем в 2005 году, когда было зафиксировано максимальное количество судов.

Несмотря на количественное преобладание морского транспортного флота под флагом России над флотом под иностранными флагами, контролируемыми Россией, доля последнего в структуре подконтрольного России дедвейта морского транспортного флота по состоянию на январь 2013 года составляла 74%, что было максимальным показателем за весь анализируемый период.

АНАЛИЗ ЭКСПОРТА СУДОВ, ЛОДОК И ПЛАВУЧИХ КОНСТРУКЦИЙ

Динамика российского экспорта судов, лодок и плавучих конструкций в натуральном выражении в 2009-2010 гг. демонстрировал рост, однако с 2011 по 2013 гг. вектор динамики изменился. Так, сокращение за 3 года составило 32%. В 2013 году, по оценкам аналитиков, объем экспорта этой продукции составил *** тыс. т.

Крупнейшие по весу объемы поставок судов, лодок и плавучих конструкций в 2012 году были предназначены для китайских потребителей –54,7 тыс. т, что было в 2 раза больше, чем в предыдущем году. Другие значимые по объемам поставки пришлись на Бангладеш и *** – *** тыс. т и 34 тыс. т соответственно. Стоит обратить внимание на увеличение объемов поставок в эти страны: на 100% и на 138% соответственно.

Таблица. Объем российского экспорта судов, лодок и плавучих конструкций в натуральном выражении в 2009-сентябрь 2013 гг., т

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА СУДОВ, ЛОДОК И ПЛАВУЧИХ КОНСТРУКЦИЙ

Динамика российского импорта судов, лодок и плавучих конструкций в натуральном выражении демонстрировала рост в 2009-2011 гг., однако в 2012-2013 гг. происходило постепенное сокращение импортных поставок. Так, к концу 2013 года объем поставок сократился на **% по сравнению с 2011 годом – до *** тыс. т.

В течение 2009-2012 гг. в структуре импорта по видам судов крупнейшая доля принадлежала плавсредствам для перевозки пассажиров или грузов – от **% до *2%. При этом максимальное значение приходилось на 2012 год. По сравнению с предыдущим годом доля этой категории плавсредств увеличилась на 19 п.п. На фоне роста доли этой продукции, сократилось присутствие продукции категории «плавмаяки, земснаряды, пожарные суда»: с 18% до 2% соответственно.

Оглавление

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ
1.ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ
1.1. Население России
Численность населения
Крупнейшие города
Уровень жизни населения
Экономическая активность
1.2. Экономическая ситуация
Динамика развития экономики
Стабильность государственного бюджета
1.3. Положение России в мире
Доля РФ в мировом населении
2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Определение судостроения
Преимущества и недостатки водного транспорта в сравнении с другими видами транспорта
2.2. Судостроение как вид деятельности
Классификация грузоперевозок по ОКВЭД
3. ОБЪЕМ РЫНКА РОССИЙСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ
3.1. Объем рынка по годам
3.2. Сезонная динамика рынка
4. МИРОВОЙ РЫНОК СУДОСТРОЕНИЯ
4.1. Динамика тоннажа мирового флота
4.2. Структура мирового флота по типу и размеру
4.3. Объемы строительства судов в странах мира
4.4. Тенденции судостроительной отрасли в мире
5. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РОССИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ РЫНОК
Концепция глобальных вызовов
Развитие судостроения как ответ на глобальные вызовы
6. ТЕНДЕЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ СУДОСТРОЕНИЯ
Тенденции, связанные с государственным регулированием отрасли
Кластеризация производственных мощностей
Растущий нефтегаз
Освоение Северного морского пути
7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЫНКА РОССИИ
7.1. Законы и подзаконные акты
Государственная программа Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» (проект)
ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 гг.
«Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»
Программа лизинга судов ОАО «ОСК»
Смежные документы
7.2. РМРС
8. КРУПНЕЙШИЕ ИГРОКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА СУДОСТРОЕНИЯ
8.1. Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»
Справка о компании
Основные направления деятельности:
8.2. ОАО «Севмаш»
Справка о компании
История
Основные направления деятельности:
8.3. Судостроительная фирма «Алмаз»
Справка о компании
История
Продукция
8.4. ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»
Справка о компании
Продукция
9. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА РОССИИ
9.1. Морской транспорт
Динамика численности и тоннажа морского транспорта по годам
Структура флота по видам контроля
Средний возраст судов
Структура флота по видам
9.2. Речной транспорт
Количество единиц речного флота в России
Структура речного флота России по видам судов
10. ПОПОЛНЕНИЕ ФЛОТА
10.1. Производство судов в России
10.2. Речной флот
10.3. Морской флот
11. КРУПНЕЙШИЕ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РОССИИ
11.1. Крупнейшие производители по объему производства в 2011-2012 гг.
12. АНАЛИЗ ЭКСПОРТА СУДОВ, ЛОДОК И ПЛАВУЧИХ КОНСТРУКЦИЙ
12.1. Структура экспорта по видам
12.2. Динамика экспорта по годам
12.3. Объемы экспорта по странам назначения
13. АНАЛИЗ ИМПОРТА СУДОВ, ЛОДОК И ПЛАВУЧИХ КОНСТРУКЦИЙ
13.1. Структура импорта по видам
13.2. Динамика импорта по годам
13.3. Объемы импорта по странам-поставщикам
14. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
14.1. ООО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД – СУДОСТРОЕНИЕ»
Справочная информация
Виды деятельности
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о движении денежных средств
Финансовые показатели деятельности
14.2. ОАО «ЗАВОД «КРАСНОЕ СОРМОВО»
Справочная информация
Виды деятельности
Объемы производства продукции
Финансовые показатели деятельности
14.3. ООО «СК «ВладМорТранс»
Справочная информация
Виды деятельности
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Финансовые показатели деятельности
14.4. ЗАО «АХТУБИНСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»
Справочная информация
Виды деятельности
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Финансовые показатели деятельности
15. ПРОГНОЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА СУДОСТРОЕНИЯ
Потенциал повышения эффективности отечественного судостроения
Варианты развития отрасли
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INTESCO RESEARCH GROUP

Приложение

Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ

Список графиков:

График 1. Численность населения России в 1990, 2000, 2005 и 2008-2012 гг., тыс. чел.
График 2. Динамика численности населения России в трех вариантах прогноза в 2011-2031 гг., тыс. чел.
График 3. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения и годовой темп их роста в 2000-2012 гг., %
График 4. Динамика коэффициента демографической нагрузки в трех вариантах прогноза в 2011-2031 гг.
График 5. Динамика доли безработных в экономически активном населении по федеральным округам РФ в 2006-2012 гг., %
График 6. Динамика ВВП России в ценах 2008 г. в 2002-2012 гг. и прогноз на 2013-2015 гг., млрд руб.
График 7. Инвестиции в основной капитал в РФ в 2002-2012 гг. и прогноз на 2013-2015 гг., млрд руб.
График 8. Динамика профицита/дефицита исполненного консолидированного бюджета РФ в 2006-2012 гг., % к ВВП
График 9. Динамика внешнего долга РФ и его доли в ВВП в 2009-2013 гг. (на 1 января), млн долл.
График 10. Динамика ИПЦ в 2006-2012 гг. и прогноз на 2013-2015 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
График 11. Динамика численности населения России и мира в 2000-2012 гг. и прогноз до 2100 г., млн чел.
График 12. Доля РФ в мировом ВВП в 2001-2012 гг. и прогноз на 2013-2016 гг., %
График 13. Динамика объема рынка строительства и ремонта судов России в 2009-2013* гг., тыс. руб.
График 14. Динамика квартальной сезонности по годам в 2009-lll кв. 2013 гг., тыс. руб.
График 15. Динамика тоннажа мирового торгового флота в 1980-2013 гг., тыс. т двт.
График 16. Динамика общей численности и тоннажа транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, в 2001-2014* гг (по состоянию на начало года)
График 17. Динамика общей численности речного флота РФ в 2000-2011 гг., тыс. ед
График 18. Динамика российского экспорта судов, лодок и плавучих конструкций в натуральном выражении в 2009-2013* гг., т
График 19. Динамика российского экспорта судов, лодок и плавучиих конструкций в стоимостном выражении в 2009-2013* гг., тыс. долл.
График 20. Динамика объема российского импорта судов, лодок и плавучих конструкций в натуральном выражении в 2009-2013* гг., т
График 21. Динамика объема российского импорта судов, лодок и плавучих конструкций в стоимостном выражении в 2009-2013* гг., тыс. долл

Список диаграмм:

Диаграмма 1. Структура численности населения России по отношению к трудоспособному возрасту в 2011-2031 гг., % (средний вариант прогноза)
Диаграмма 2. Динамика численности занятых и безработных в России в 2000-2012 гг. и прогноз на 2013-2015 гг., млн чел.
Диаграмма 3. Изменение структуры внешнего долга РФ в 2009-2013 гг. (на 1 января), %
Диаграмма 4. Сегментация рынка торгового морского флота, 2013 г., %
Диаграмма 5. Структура мирового флота по размеру, % от общего числа судов
Диаграмма 6. Структура мирового флота по размеру, % от общего тоннажа
Диаграмма 7. Структура транспортного флота, контролируемого Россией, по виду контроля в 2014 году, %
Диаграмма 8. Структура отечественного тоннажа по назначениям судов в 2013 году, %
Диаграмма 9. Структура речного флота по видам объектов (на 02.03.2013 г.), %
Диаграмма 10. Тоннаж речного флота по видам объектов, %
Диаграмма 11. Возрастная структура речного флота РФ,%
Диаграмма 12. Изменение структуры экспорта по видам судов в натуральном выражении в 2010-2012 гг., %
Диаграмма 13. Изменение структуры экспорта по видам судов в стоимостном выражении в 2010-2012 гг., %
Диаграмма 14. Изменение структуры импорта по видам судов в натуральном выражении в 2009-2012 гг., %
Диаграмма 15. Изменение структуры импорта по видам судов в стоимостном выражении в 2009-2012 гг., %

Список таблиц:

Таблица 1. Численность населения крупнейших городов России по данным Переписей 2002 и 2010 гг. и на 1 января 2013 г., тыс. чел.
Таблица 2. Структура мирового флота по типу и размеру.
Таблица 3. Заказы на строительство новых судов по странам мира в 2006-2012 гг. (от 100 GT)
Таблица 4. Фактические и ожидаемые поставки кораблей по типам на конец января 2013 г., млн GT
Таблица 5. Условия финансирования строительства судов на российских и зарубежных верфях
Таблица 6. Средний возраст судов морского транспортного флота, контролируемого Россией, в 2007-2013 гг., лет
Таблица 7. Состав морского флота, контролируемого Россией, по назначениям в 2013 году, %
Таблица 8. Объемы производства судов в России в 2010-2012 гг., шт.
Таблица 9. Фактическое пополнение флота Российской Федерации в XXI
Таблица 10. Фактические поставки морских и река-море плавания судов для российских судовладельцев в 2012 году
Таблица 11. Ожидаемые поставки морских и река-море плавания судов для российских судовладельцев в 2013 году
Таблица 12. Крупнейшие предприятия судостроительной отрасли России в 2011-2012 гг.
Таблица 13. Объемы экспорта судов по видам в натуральном выражении в 2010-сентябрь 2013 гг., т
Таблица 14. Объемы экспорта судов по видам в стоимостном выражении в 2010-сентябрь 2013 гг., тыс. долл.
Таблица 15. Объем российского экспорта судов, лодок и плавучих конструкций в натуральном выражении в 2009-сентябрь 2013 гг., т
Таблица 16. Объем российского экспорта судов, лодок и плавучих конструкций в стоимостном выражении в 2009-сентябрь 2013 гг., тыс. долл.
Таблица 17. Объемы импорта по видам судов в натуральном выражении в 2009-2012 гг., т
Таблица 18. Объемы импорта по видам судов в стоимостном выражении в 2009-2012 гг., тыс. долл.
Таблица 19. Объем российского импорта судов, лодок и плавучих конструкций по странам-поставщикам в натуральном выражении в 2009-сентябрь2013 гг., т
Таблица 20. Объем российского импорта судов, лодок и плавучих конструкций по странам-поставщикам в стоимостном выражении в 2009-сентябрь 2013* гг., тыс. долл
Таблица 21. Акционеры/учредители ООО «Балтийский завод – Судостроение»
Таблица 22. Дочерние предприятия ООО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД – СУДОСТРОЕНИЕ»
Таблица 23. Бухгалтерский баланс ООО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД – СУДОСТРОЕНИЕ», тыс. руб
Таблица 24. Отчет о прибылях и убытках ООО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД – СУДОСТРОЕНИЕ», тыс. руб.
Таблица 25. Отчет о движении денежных средств ООО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД – СУДОСТРОЕНИЕ», тыс.руб.
Таблица 26. Динамика показателей деятельности ООО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД – СУДОСТРОЕНИЕ»
Таблица 27. Акционеры/учредители ОАО «Завод «Красное Сормово»
Таблица 28. Дочерние предприятия ОАО «Завод «Красное Сормово»
Таблица 29. Объемы производства продукции ОАО «Завод «Красное Сормово»
Таблица 30. Динамика показателей деятельности ОАО «Завод «Красное Сормово»
Таблица 31. Акционеры/учредители ООО «СК «ВладМорТранс»
Таблица 32. Дочерние предприятия ООО «СК «ВладМорТранс»
Таблица 33. Бухгалтерский баланс ООО «СК «ВладМорТранс», тыс. руб.
Таблица 34. Отчет о прибылях и убытках ООО «СК «ВладМорТранс», тыс. руб.
Таблица 35. Динамика показателей деятельности ООО «СК «ВладМорТранс»
Таблица 36. Акционеры/учредители ЗАО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод»
Таблица 37. Дочерние предприятия ЗАО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод»
Таблица 38. Бухгалтерский баланс ЗАО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод», тыс. руб.
Таблица 39. Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод», тыс. руб.
Таблица 40. Динамика показателей деятельности ЗАО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод»
Таблица 41. Потенциал повышения эффективности отечественного судостроения
Таблица 42. Варианты развития судостроительной отрасли

Готовую работу Вы можете заказать по телефону +7 (495) 212-91-91 
или оставить заявку на сайте, после чего с Вами свяжется наш менеджер.
Также Вы можете заказать разработку бизнес-плана для Вашего собственного проекта