+7 (495) 212-91-91 +7 (495) 762-18-10 Разработка бизнес-планов для ведущих банков РФ

Создание кролиководческой фермы

Создание кролиководческой фермы
  • Потребителями мяса кролика являются люди всех возрастов. Особенно полезно диетическое мясо детям, пожилым людям, больным, страдающим различного рода заболеваниями желудочного-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, излишним весом.

    В России сегодня производится в год около 10 000 – 15 000 тонн крольчатины, что составляет 70 граммов мяса кролика на россиянина в год. В то время, как каждый европеец потребляет в год 2 кг полезного и вкусного мяса. По мнению экспертов, потребности российского рынка мяса кроликов даже с учетом импорта удовлетворены менее чем на 2%, а неудовлетворенный спрос на кроличье мясо в России оценивается в 320,2 тыс. тонн. Эти цифры свидетельствуют о перспективности развития данного направления сельского хозяйства. И ниша эта достаточно свободна для того, чтобы ее заняли предприимчивые и активные люди. Тем более, что производства продуктов питания – бизнес очень прибыльный. Главное-правильно его организовать, что и поможет вам сделать данный проект.

    В компанию Intesco Research Group обратились инициаторы проекта по созданию подобного предприятия. По их запросы наши специалисты приступили к разработке бизнес-плана будущего предприятия.

    Целью проекта стало создание современного высокоэффективного кролиководческого комплекса на 1 224 голов кроликоматок. Основной задачей технологического цикла производства мяса кролика является создание единой цепочки от кормопроизводства до продажи мяса кролика конечному потребителю.

    Главным продуктом комплекса будет мясо кролика, дополнительными: печень кролика и субпродукты. Эксперты Intesco Research Group предположили, что ассортимент может быть расширен за счет продажи таких деликатесных продуктов, как язычки кролика, кроличьи почки и сердца. Шкурки могут быть использованы для пошива различных меховых изделий.

    Расчетный период проекта по подсчетам разработчиков бизнес-плана составляет 7 лет, что обусловлено сроком возврата кредита, шаг планирования – 1 квартал. Необходимые инвестиции составляют 38,06 млн. руб. Проект будет финансироваться за счет заемных средств.

    Показатели эффективности проекта

    Чистый доход (NCF) 60 068 тыс. руб.
    Чистый дисконтированный доход (NPV) 29 634 тыс. руб.
    Простой срок окупаемости (PB) 3,32 года
    Дисконтированный срок окупаемости (DPB) 3,86 года
    Индекс прибыльности (PI) 1,91 ед.
    Внутренняя норма доходности (IRR) 33,9 %
    Точка безубыточности (BEP) 20 %
    Точка безубыточности (BEP) 1 725 тыс. руб. / квартал

    Работа с поголовьем

    В проекте планируется использование кроликов гибридной породы HULA, французской компании EUROLAP. Эта порода выгодно отличаются от других пород своей скороспелостью, а также вкусовыми характеристиками мяса. Технологический цикл обеспечивает выпуск продукции 1 раз в 42 или 49 дней. Ритмичность производства зависит от количества отдельных помещений. Исключительно важную роль выполняет бойня, являясь, с одной стороны поставщиком, обеспечивающим постоянную отгрузку мяса в супермаркеты по заключённым на длительный срок договорам поставки, с другой стороны – потребителем конечной продукции кроликоферм – живых кроликов. Постоянная загрузка производственной мощности бойни – это один из важных факторов эффективной работы с высокой рентабельностью.

    Значительную экономию обеспечит искусственное осеменение. Появляется возможность выращивать исключительно самок, экономя на кормах и на трудозатратах. Высокоценные самцы будут использоваться с большей эффективностью, улучшая породные и продуктивные качества стада. Одного высокоценного самца хватает на 40 самок. Вы можете контролировать и улучшать генетику, получая качественное потомство. Кроме того, искусственное осеменение является профилактикой болезней.

    При выращивании кроликов важно помнить, что это практически безотходное производство. Продукты жизнедеятельности животных служат прекрасным удобрением почвы в сельском хозяйстве, из шкурок шьют меховые изделия.

    Цены на продукцию

    Планируется, что цены на продукцию будут установлены на следующем уровне:

  • Вы можете заказать разработку бизнес-плана для вашего собственного проекта по телефону

    +7 (495) 212-91-91

    или оставить заявку на сайте, после чего с Вами свяжется наш менеджер.

     

     

    Построение бизнес-плана – необходимый элемент в процессе создания плана развития компании и привлечения финансирования. С помощью этого документа инвестор или банк (далее – потребитель) может получить ответы на множество интересующих его вопросов: сформировать представление о бизнес-модели, объеме инвестиций, основных экономических показателях проекта и его инвестиционной привлекательности. Часть бизнес-плана, отвечающая на эти вопросы, представляет собой технико-экономическое обоснование (ТЭО), которое содержит финансовый, производственный и организационный план, а также описание концепции проекта.

    Но на этом проектирование бизнес-плана не заканчивается, так как потенциальных потребителей документа обычно интересует дополнительная информация, касающаяся наличия платежеспособного спроса на рассматриваемые в проекте товары или услуги.

    Стоит перечислить тех потребителей бизнес-плана, для кого он может быть предназначен. Это могут быть:

    • Сами учредители создаваемого с нуля бизнеса или уже действующей компании, планирующей расширение;
    • Сторонние инвесторы;
    • Коммерческие банки;
    • Государственные структуры, министерства и фонды, которые предоставляют гранты и субсидии на социально и экономически значимые проекты.

    Если нет понимания о спросе и будущих поступлениях по проекту, когда речь идет о предоставлении кредита или об инвестировании в незнакомый бизнес, то для принятия решений недостаточно ответов, содержащихся в ТЭО. В этом случае особо важную роль для потребителей документа играют такие разделы как анализ рынка и маркетинговая стратегия. Они высоко востребованы при планировании инновационных проектов, ведь в таком случае на рынок выводятся новые продукты или услуги, используется принципиально новая схема организации бизнеса, то есть отсутствует предыдущий опыт для прогнозирования реакции рынка.

    Анализ рынка сбыта, спроса на продукт или услугу покажет реальность будущих поступлений и, соответственно, всего того, что заложено в плане развития предприятия. Маркетинговая стратегия, в свою очередь, содержит перечень тех инструментов, с помощью которых можно наиболее эффективно осуществить продвижение и сбыт рассматриваемых товаров или услуг. Как видно, анализ рынка и маркетинговая стратегия неразрывно связаны и являются обязательными составляющими полного бизнес-плана.

    Ответить на стандартные вопросы о прибыльности, окупаемости и востребованности какой-либо концепции можно используя разные методы и подходы, не все из которых по разным причинам принимаются потенциальными потребителями документа. Поэтому у последних возникает перечень определённых требований к написанию бизнес-плана, его содержанию, методике расчетов показателей и т. д. Так, отдельные коммерческие банки имеют особые требования к оцениваемым им бизнес-планам в случае кредитования бизнеса. При привлечении финансирования стороннего инвестора также могут быть индивидуальные требования к составлению бизнес-плана, в том числе спрос на более детальное рассмотрение отдельных аспектов.

    Таким образом, важно понимать, для каких целей составляется бизнес-план, кто потребитель, какие вопросы он ставит, и какие требования к бизнес-модели и бизнес-плану им предъявляются.

    Ценен не только бизнес-план как готовый документ, но и сам процесс его проектирования, так как позволяет в формализованной форме разработать план развития компании, оценить все аспекты, что востребовано как в случае привлечения финансирования от сторонних инвесторов, так и для нужд компании-инициатора проекта.