+7 (495) 212-91-91 +7 (495) 762-18-10 8-800-100-21-63 (Бесплатно по РФ) Разработка бизнес-планов для ведущих банков РФ

Геомаркетинговые исследования

Геомаркетинговые исследования

До 80% информации, с которой сталкивается человек в своей жизни, имеет территориальную привязку. Именно поэтому, важнейшим фактором успеха компании является МЕСТО.

Фактор географической привязки в маркетинге важен по нескольким причинам:

  • Спрос является разнородным в зависимости от территории, и отражается это в непостоянстве выручки, количестве домохозяйств, структуре затрат и различии жизненных стилей проживающего на определенной местности населения.

  • Конкуренция так же сильно зависит от территории. В зависимости от местоположения различается доступность торговых точек, наличие товаров и услуг и их стоимость.

Таким образом, спрос и предложение не согласованы между собой. Для того чтобы преодолеть это несоответствие необходимо изучение пространственного поведения потребителей и конкурентов.

Основные задачи, решаемые с помощью геомаркетинговых исследований:

  • Выбор и обоснование оптимального места для открытия торговой или сервисной компании;

  • Анализ окружения с наглядной картографической визуализацией результатов;

  • Прогноз показателей деятельности торговой или сервисной компании

Геомаркетинговые исследования учитывают:

  • Месторасположение точек конкурентов

  • Показатели деятельности (проходимость, успешность продаж) конкурентов

  • Локализацию и количество потенциальных клиентов

  • Направления и плотность пешеходных и транспортных потоков

  • Особенности инфраструктуры и инвестиционную привлекательность выбранной территории

  • Оптимальное месторасположение наружной рекламы

Методы геомаркетинговых исследований:

Геомаркетинг предлагает комплексный подход, сочетающий возможности геоинформационных систем и инструменты маркетинга (анализ потребителей, конкурентов).

  • Работа в ГИС:

    • Обработка базы геоданных с использованием модели геообработки

    • Визуализация результатов, построение картографических материалов

  • Замер пешеходного или автомобильного трафика в возможных местах расположения торговых, сервисных точек.

  • Личный или телефонный опрос жителей района (потенциальных потребителей)

  • Личный или телефонный опрос конкурентов

  • Визуальный замер посещаемости торговых, сервисных точек конкурентов

Для кого будут полезны геомаркетинговые исследования:

Геомаркетинговые исследования предназначены для компаний, деятельность которых связана с розничной торговлей и обслуживанием физических лиц.

  • Объекты общественного питания: кафе, рестораны быстрого питания и другие

  • Банковский ритейл: размещение сети банкоматов, офисов обслуживания

  • Предприятия розничной торговли: торговые центры, сети магазинов (супермаркеты, алкомаркеты), торговые павильоны и другие

  • Предприятия, оказывающие услуги населению: парикмахерские, химчистки и другие услуги населению

  • АЗС и автосервисы