Согласно новому всестороннему исследованию «Российский и мировой рынок молока и молочной продукции. Текущая ситуация и прогноз» консалтинговой компании Intesco Research Group, в России объем розничных продаж молочной продукции в 2010 году в стоимостном выражении вырос на 8,4%. Потребление молочной продукции в третьем квартале 2011 года было выше аналогичного периода 2009 года более, чем на 11%.
Объем реализации питьевого молока в 2010 году в стоимостном выражении вырос на 19,7%. В региональной структуре розничных продаж питьевого молока доля Москвы составляет около 31,0%, доля Московской области приблизилась к 6,0%. На Республику Башкортостан, Свердловскую область и г. Санкт-Петербург пришлось соответственно 3,3%, 3,2% и 3,1% розничных продаж.
Средняя розничная цена на молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности в 2009 году составляла 35,4 руб/л. В 2010 году она равнялась 39,2 руб/л., а в июле 2011 года средняя розничная цена поднялась до 44,0 руб/л. В 2010 году стоимость реализации питьевого цельного пастеризованного молоко 2,5-3,2% жирности была равна 29,0 руб/л., а уже в июле 2011 года цена поднялась до 31,5 руб/л.
Самым популярным среди потребителей является пастеризованное молоко, его предпочитают употреблять 72% покупателей. В два раза меньше потребителей стерилизованного молока – 36%. Топленому молоку отдают предпочтение 15% потребителей, а нормализованному молоку – 13%.