Несмотря на наличие огромного потенциала в области развития аквакультуры на территории России, а также активное освоение высоких технологий и благоприятныеприродно-климатические условия многих регионов для рыбоводства, доля аквакультуры в структуре рынка продовольственной рыбы очень мала при наличии существенной востребованности среди конечных покупателей. Такое положение дел позволяет отдельным компаниям эффективно реализовывать проекты в области аквакультуры. В качестве примера подобной практики можно привести проект создания рыбоводного комплекса в г. Озерске Челябинской области. В преддверии реализации проекта его инициатором разработка бизнес-плана была поручена компании Intesco Research Group.
Идея проекта заключалась в создании и развитии в городе Озерске Челябинской области автоматизированного рыбоводного комплекса на базе уникальных запатентованных систем оборотного водоснабжения (СОВ), установок замкнутого водоснабжения (УЗВ) и специально разработанных для данного комплекса технологий. В рамках реализации проекта предполагалось создание комплекса по разведению и выращиванию в промышленных объемах осетровых рыб, форели, других видов рыб, а также краба. Помимо разведения и выращивания проект предусматривал переработку рыбной продукции.
Ключевой особенностью проекта являлась уникальность предполагаемых к использованию технологий и оборудования в сфере рыбоводческой деятельности, не имеющих аналогов на территории России.
На начальном этапе реализации проекта предполагалось строительство 35 ангарных модулей площадью 42 200 м3, закупка необходимого и исключительно современного оборудования для строительства, рыбоводства и переработки продукции, а также приобретение рыбопосадочного материала и специальных кормов.
Среди поставленных перед специалистами Intesco Research Group задач основными являлись обоснование экономической эффективности реализации проекта, разработка плана по созданию рыбоводного комплекса и его развитию.
В качестве статей доходов были определены:
Анализ рынка сбыта показал хорошие условия для реализации любой из вышеназванных видов продукции. С учетом объемов производства, основными рынками сбыта были определены местные и региональные розничные сети, с возможностью выхода в последующем на рынки соседних регионов. В качестве ориентира для ценообразования были предложены текущие цены на рынке рыбной продукции при соблюдении соотношения стабильно высокого качества продукции и среднего уровня цен.
В рамках расчета объема капиталовложений установлена необходимость привлечения инвестиции в размере 925,6 млн. рублей, которые должны быть направлены:
Расчет показателей эффективности позволил определить хороший уровень инвестиционный привлекательности проекта, что нашло отражение в следующих значениях:
Вы можете заказать разработку бизнес-плана для вашего собственного проекта по телефону
или оставить заявку на сайте, после чего с Вами свяжется наш менеджер.