+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Какие продукты подорожают вне зависимости от санкций и слабеющего рубля

  • 12 Ноябрь 2014
  • Введенные в августе санкции на импортные продукты и резкая девальвация рубля в последние недели уже привели к заметному росту цен на еду и напитки. Только за 9 месяцев этого года, по данным Росстата, продовольственная инфляция составила около 10%, а по итогам года цены на продовольственные товары могут вырасти на 12-13%, не исключает Минэкономразвития. Однако некоторые продукты могут подорожать не только из-за ограничений на ввоз и растущих валютных курсов. Какие – смотрите в галерее РБК.

    Спагетти и паста

    Причина: неурожай пшеницы твердых сортов в Канаде и США

    По сообщениям Bloomberg, в этом году в мире могут собрать минимальное за последние 13 лет количество пшеницы твердых сортов, которую используют при изготовлении традиционных итальянских блюд – паст и спагетти. Всему виной неурожай, вызванный проливными дождями в Канаде и засухой в США, где производится почти 40% мирового объема этих зерновых. Экспортные цены на пшеницу твердых сортов в Канаде выросли с начала года вдвое – на 31 октября, по данным правительства Канады, стоимость тонны пшеницы достигла 560 канадских долларов ($500). «Пшеница твердых сортов содержит большое количество глютена, который предотвращает спагетти и пасту от разваривания. Поэтому в их изготовлении используется только этот сорт зерна», – рассказал Bloomberg Патрик Рейган, председатель правления «Национальной ассоциации производителей пасты США».

    Мировые цены на спагетти и пасту уже выросли. Так, потребители в США вынуждены платить на 6,9% больше, чем в начале года – в августе цена приблизилась к рекордным $1,4 за 450 г, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные правительства. В России спагетти и паста – в основном импортного производства: в прошлом году, по оценкам Intesco Research Group, в страну ввезли около 67 000 т макарон без начинки. В этом году импорт вырастет на 9%, до 70 000 т, прикидывает руководитель отдела маркетинговых исследований Intesco Research Group Юлия Шпонкина, в стоимостном выражении прирост будет более существенным – 11% по сравнению с 2013 годом.