+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Химчистки Москвы: ассортимент услуг растет

  • 30 Ноябрь 2014
  • Высокий платежеспособный спрос на бытовые услуги в Москве стимулирует рост предложения на рынке, и услуги предоставляемые химчистками и прачечными в данном случае не исключение.

    К 2014 г. число предприятий химической чистки и прачечных полного цикла достигло 600 (что на 57% больше показателя 2012 года), а количество пунктов приема/выдачи заказов превысило 1 тыс. 100 ед.

    Если рассматривать структуру распределения предприятий по Москве в целом, то средняя обеспеченность химчистками составит 5 ед. на один район. Максимальная концентрация отмечена в Тверском, Пресненском и Басманном.

    При таких внушительных цифрах уровень обеспеченности населения химчистками гораздо ниже, чем в Европе и США, где на 1 предприятие приходит 5 и 10 тыс. человек соответственно (для сравнения в столице этот показатель составляет 20 тыс. постоянных жителей).

    Диаграмма 1 Сегментация рынка химчисток и прачечных в г. Москва в июле 2014 г., ед.

    Источник: 2gis.ru/

    Современный московский рынок химчисток представлен как предприятиями оставшимися «в наследство» от бывшего СССР (комбинаты по химической чистке), так и новыми, в том числе и крупными сетями («Блеск» и «Лисичка» до 50 филиалов, «Леда» ­ 150).

    Наглядным, для характеристики масштабов деятельности московских сетевых фабрик-химчисток полного цикла, будет пример типового предприятия в сети «Диана» (рекордный охват сети – более 430 точек), которая может при односменной работе обработать в месяц более 8 тыс. вещей в химчистке и более 10 т белья в стирке.

    При этом клиентская база московских химчисток и прачечных разделена на 2 целевые аудитории: розничный потребитель и оптовый. Ко второму сегменту относятся в основном предприятия общественного питания (кафе и рестораны), которые пользуются профессиональными услугами по стирке и глажке - штор, скатертей, салфеток и в отдельных случаях рабочей одежды персонала.

    Розничный потребитель услуг химчисток и прачечных ориентирован не только на качество оказания основных услуг (непосредственно химическая чистка и стирка одежды), но и сопутствующих, нацеленных на повышение уровня его комфорта. К ним относятся: курьерская доставка заказов (при стоимости услуги свыше 3 тыс. руб. данная услуга позиционируется как комплимент и оказывается бесплатно), консультирование персонального технолога (VIP сервис), меховое хранилище (с сохранением температурного, светового и влажностного режимов, подобранных под определенный вид меха, для сохранения его наилучшего вида в теплое время года), страхование вещей и др..

    Московский ритм жизни и степень загруженности населения работой, формирует спрос на круглосуточное обслуживание, в этом формате уже активно работают более 10 предприятий. Доступность услуг в ночное время является одним из катализаторов конкурентоспособности, и привлечения клиентов.

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план химчистки – 2014 (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.