+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Онлайн ритейл в России

  • 21 Январь 2015
  • Онлайн ритейл в России находится на стадии бурного роста. В 2013 году российский рынок находился во второй десятке по привлекательности онлайн ритейла на основе размера рынка, поведения потребителей, потенциала роста и инфраструктуры. Российский объем инетрнет - торговли в 2013 году достиг 790 млрд руб.

     

     График 1. Динамика объема интернет-торговли в России в 2010-2013 гг. и прогноз до 2016 года, млрд руб.

    Источник: Intesco Research Group

    Размер рынка России достаточно велик. Около половины населения страны являются интернет-пользователями, и примерно 50% из них совершают покупки онлайн. При этом стоит отметить, что наибольшая доля продаж посредством интернета приходится на бытовую электронику и технику. Интересно, что в Великобритании, где онлайн ритейл является наиболее развитым, доли продаж по секторам распределены более равномерно в основном между бытовой электроникой и техникой, одеждой, медиа, игрушками и играми, а также едой и напитками. В странах же, где онлайн ритейл находится на стадии развития, продажи смещаются в сторону электроники. Данный сектор занимает наибольшую долю продаж в таких странах, как, например, Китай, Бразилия и ОАЭ.

    Несмотря на привлекательность российского онлайн ритейла, здесь существует ряд ограничений. В первую очередь это связано с неразвитой законодательной базой данного рынка в России. Отечественные онлайн ритейлеры находятся на менее выгодных позициях по сравнению с иностранными игроками. Однако в случае, если проект по снижению стоимости беспошлинного ввоза иностранной продукции, а также таможенного лимита будет принят, отечественные компании получат стимул к развитию. В то же время пострадают простые граждане, которые привыкли закупаться иностранной, зачастую уникальной не представленной на отечественном рынке, продукцией.

    Определенные трудности могут возникнуть у онлайн ритейла и в связи с введением налога на электронную коммерцию, а также повышением налогов на высокие заработные платы (ведь доля оплаты труда в расходах интернет игроков высокая). Кроме того, в нашей стране отсутствует культура онлайн платежей, граждане России с недоверием относятся к оплате через интернет. Так, у онлайн ритейлеров в России становится все меньше преимуществ перед традиционными магазинами. Интернет является удобным способом покупки товаров для многих групп людей, поэтому для его роста необходимо развивать в первую очередь инфраструктуру и законодательство в этой сфере.

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок ритейла. Торговые сети FMCG – 2014» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.