+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Корейские бренды и натуральные крема: основные тенденции российского рынка косметики

  • 28 Август 2015
  •    На сегодняшний день российский косметический рынок входит в число крупнейших и наиболее перспективных в Европе. Его развитием, хотя и с отставанием в несколько лет, движут те же тенденции, что характерны для стран Запада. Одной из них является мода на все натуральное и экологически чистое. Так, в 2011-2012 гг. российские потребители начали проявлять живой интерес к натуральной косметике, благодаря чему этот сегмент в последующие годы демонстрировал рост в среднем на 30%.
       Сегмент эко-косметики в России пока небольшой и, как и косметическая отрасль в целом, в значительной мере зависит от импорта. Наиболее популярными являются продукты таких западных брендов, как Yves Rocher, L`Occitane, Lush, The Body Shop, которые содержат широкий спектр натурального сырья. В то же время на рынке присутствуют и крупные отечественные игроки. В этом ключе следует отметить косметику марки NaturaSiberica от компании «Первое решение», которая первая в России получила сертификаты ECOCERTи ICEA. Продукция этой марки находится в среднем ценовом сегменте и является сильным конкурентом зарубежных брендов.
       Российский рынок натуральной косметики в целом является весьма доступным для массового потребителя. Наряду с luxury-сегментом, продукцией с пометкой «bio» все больше пополняется ассортимент брендов масс-маркета. И хотя доля продаж органической косметики в России пока оценивается лишь в 1% от общего показателя, представители рынка отмечают, что даже в условиях кризиса рост данного сегмента продолжится, но не превысит10-12%.
       Еще одним трендом последних лет стала косметика из Южной Кореи. Появившись на российском рынке в 2009-2010 гг., за несколько лет она прошла путь от небольших интернет-площадок с системой предзаказа до полноценного присутствия на полках крупных парфюмерно-косметических сетей. Объем импорта южнокорейских средств по уходу за кожей в 2014 г. составил 7,1 млн долл., что вчетверо больше, чем было в 2011 г.
       Причина такого успеха кроется не только в натуральности этих средств, но и приятной ценовой политике: многие корейские крема и лосьоны содержат до 90% природных ингредиентов, а по стоимости остаются далеки от люксовых западных средств.
       К наиболее популярным в России брендам относятся марки Mizon, Missha, Tony Moly, Holika Holika. Все они представляют сегмент масс-маркета, но и в их ассортименте встречаются дорогостоящие средства. Премиум-класс широко представлен двумя брендами - Sulwhasoo и O HUI.
       По оценкам экспертов, в ближайшие годы следует ожидать дальнейшего увеличения присутствия корейской косметики на российском рынке, поскольку интерес к ней как к диковинной новинке уже сменился обоснованным спросом со стороны потребителей.

    Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок косметики: комплексный анализ и прогноз до 2018 года» компании Intesco Research Group.
    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.