+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Российский рынок железнодорожных грузоперевозок. Текущая ситуация и прогноз

Российский рынок железнодорожных грузоперевозок. Текущая ситуация и прогноз

Цена: 34 900 руб.

Цена английской версии:
52 350 руб.

Price of English version:
1 689$

Цена: 34 900 руб.

Цена английской версии:
52 350 руб.

Price of English version:
1 689$

Описание

Описание

ОПИСАНИЕ

 

Объект исследования:

РЫНОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Цель исследования:

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЫНКА И ПРОГНОЗ ЕГО РАЗВИТИЯ НА 2011-2015 ГГ.

Регион исследования:

РОССИЯ

Основные блоки исследования:

МИРОВОЙ РЫНОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

КРУПНЕЙШИЕ ИГРОКИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

СОСТОЯНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК НА 2011-2015 ГГ.

Рынок сегментирован:

ПО СЕГМЕНТАМ ОБОРУДОВАНИЯ

ПО КРУПНЕЙШИМ ОПЕРАТОРАМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ПО ВИДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЕТИ

Крупнейшие игроки, рассмотренные в исследовании:

ОАО "ПГК"

ОАО "НПК"

ОАО "ТРАНСКОНТЕЙНЕР"

ООО "ГАЗПРОМТРАНС"

ООО "ТРАНСОЙЛ"

Источники информации, используемые в исследовании:

Федеральная служба государственной статистики

Министерство экономического развития РФ

Министерство транспорта РФ

Федеральная таможенная служба

Федеральная налоговая служба

Оценки экспертов отрасли

Отчеты о розничных продажах

Материалы основных игроков отрасли

Данные профессиональных ассоциаций

Отраслевые печатные и электронные издания

В исследовании приводится 41 график, 19 диаграмм и 40 таблиц.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Средняя дистанция перевозки тонны груза за 2006-2010 годы выросла для большинства видов транспорта. Наибольшим это увеличение было для воздушного транспорта (2 тыс. км), за которым следовали морской (*** км) и железнодорожный (*** км) транспорт. Значимое сокращение наблюдалось только в секторе внутреннего водного транспорта (-*** км).

Стоит отметить, что применительно к железнодорожному транспорту, среднее увеличение дистанции перевозки груза может говорить как о развитии дальних перевозок и увеличении связности удаленных районов страны, так и о несоответствии железнодорожной инфраструктуры требованиям экономики, вынуждающего перемещать грузы между сравнительно более крупными и удаленными станциями, а также о увеличении специализации экономики.

СОСТОЯНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Общая протяженность российских железных дорог начала постепенно сокращаться с 2005 года и за шесть лет сократилась на *** тыс. км. Среднегодовой темп сокращения путей за десятилетие составил ***%.

Наиболее быстрым было сокращение железных дорог «необщего пользования» - т.е. частных железнодорожных веток, как правило, принадлежащих предприятиям и используемых для технологической перевозки грузов и работников на территориях самих предприятий (заводов, электростанций, шахт, рудников, элеваторов и т.п.). Такие железные дороги представляют подъездные пути на промышленных предприятиях, территориях складов и портов и т.п. Среднегодовой темп их сокращения за 2001-2010 годы составил ***%.

Вследствие сравнительно более быстрого сокращения железных дорог необщего пользования их доля в общей протяженности железных дорог сократилась за 2001-2010 годы с ***% до ***%. Практически все замещающее увеличение доли пришлось на рост доли электрифицированных путей общего пользования.

5.3. Крупнейшие операторы вагонов

В начале 2010 года крупнейшим оператором грузовых вагонов продолжала оставаться РЖД, на которую приходилось около ***% всего парка. За ней следовала ее дочерняя компания ОАО «Первая грузовая компания», на которую приходилось около ***% парка. Еще около ***% приходилось на другие дочерние компании ОАО РЖД.

Частные компании контролировали около ***% общего парка грузовых вагонов. Из их числа выделялись три лидера: Globaltrans Investment plc (***% от общероссийского парка), ООО Трансойл (***%) и ООО Газпромтранс (***%). Остальные компании контролировали менее *** тыс. вагонов и занимали менее ***% парка. 

ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Индексы тарифов

Тарифы на грузовые перевозки на железнодорожном транспорте также растут медленнее, чем на транспорте в целом – в 2005-2010 гг. среднегодовой размер индекса тарифа для железнодорожного транспорта составил ***%, в то время как для транспорта в целом – ***%.

За 2005-2010 гг. средняя величина тарифов на грузовые железнодорожные перевозки выросла на ***%, в то время как рост тарифов на транспорте в целом составил около ***%.

Стоит отметить, однако, что по сравнению с общеэкономическими показателями ситуация становится не настолько однозначной.

Накопленная стоимость железнодорожного тарифа за 2005-2010 годы составляет ***%. Накопленный индекс потребительских цен (инфляция) – ***%, накопленный индекс промышленного производства – лишь ***%.

7.4. Эффективность грузоперевозок

Для оценки эффективности грузоперевозок подвижным составом, был рассчитан индекс эффективности грузоперевозок.

После выхода среднего грузооборота на плато по итогам 2004 года, его рост заметно замедлился и начал обнаруживать значительные колебания. В 2008-2009 году, в результате вызванного финансовым кризисом падения производства, снизилась и эффективность перевозок – падение за два года составило около ***% относительно показателя 2007 года.

Очевидно, участники рынка, пытаясь максимизировать доход с вагонов в условиях нехватки наличных средств, оказались более обычного готовы на простой вагонов или прогон порожняком. Кроме того, с высокой вероятностью на снижение эффективности повлияло увеличение доли вагонов, приходящихся на частных операторов. 

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

НА 2011-2015 ГГ.

План развития Министерства транспорта РФ

В 2008 году Министерство транспорта РФ разработало стратегию развития отрасли до 2030 года. Стратегия предполагает достижение целей в два этапа – до 2015 и после 2015 годов, соответственно. В стратегии предполагается два варианта развития – инновационный и инерционный. Последний предполагает отсутствие реформ и продолжение развития по трендам 2000-2010 годов, первый – активные реформы, инвестиции, модернизацию экономики и т.п. последствия. Для каждого из вариантов развития было создано два плана обновления подвижного состава железнодорожной отрасли.

Если учесть ожидаемое сокращение количества трудоспособного населения на ***% и увеличение иждивенческой нагрузки на него на ***%, и следующее за этим сокращение объема и производительности экономики, можно сделать вывод о том, что инерционный сценарий является достаточно оптимистичным. И еще более оптимистичным – с учетом снижения численности работающих на железнодорожном транспорте .

Таким образом, инновационный вариант прогноза является если не действительно «инновационным» (т.е. предполагающим введение неординарных технических решений, повышающих производительность отрасли в целом), то, по меньшей мере, потребует заметного увеличения производительности в расчете на человека – поскольку объем парка подвижного состава в расчете на одного сотрудника к 2030 году увеличится примерно на ***%.

Объем грузооборота

Поскольку объем грузоперевозок не позволяет в полной мере оценить степень транспортной нагрузки на инфраструктуру, в настоящем прогнозе будет учитываться только объем грузооборота.

По оценке экспертов Intesco Research Group, объем грузооборота железнодорожного транспорта в России в 2011-2015 годах будет расти со среднегодовым темпом в ***%. По итогам пяти лет это приведет к увеличению объема грузооборота на ***%, что больше, чем в 2006-2010 годах, на которые повлиял кризис (***%), но заметно меньше, чем в стабильные 2001-2005 годы (***%).

Стоит отметить, что это достаточно осторожная и консервативная оценка, поскольку только увеличение эффективности грузоперевозок и снижение доли порожних перевозок в случае формирования эффективной биржи вагонов и тарифов, более оптимальных с позиций системы в целом, может увеличить грузооборот на ***%.

Эта оценка принимается в работе за нижний вариант прогноза. Стоит отметить, что этот рост грузооборота меньше прогнозируемого роста ВВП в целом, ожидающегося в районе ***% годовых.

 

П

Оглавление

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ

1.ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ

1.1. Население России

Численность населения

Крупнейшие города

Уровень жизни населения

Экономическая активность

1.2. Экономическая ситуация

Динамика развития экономики

Стабильность государственного бюджета

1.3. Положение России в мире

Доля РФ в мировом населении

2. МЕТОДИКА РАБОТЫ

2.1. Описание железнодорожных перевозок

Историческая справка

Локомотивы

Вагоны

Электрифицированные железные дороги

3. МИРОВОЙ РЫНОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Общее описание рынка

Протяженность железнодорожных путей

Протяженность электрифицированных путей

Грузооборот стран ЕС

4. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

4.1. Объем грузоперевозок в целом

4.2. Объем грузооборота в целом

4.3. Объем грузоперевозок железнодорожным транспортом

4.4. Объем грузооборота железнодорожного транспорта

4.5. Средняя дистанция перевозки грузов

4.6. Структура перевозимых грузов

5. СОСТОЯНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

5.1. Протяженность железнодорожных путей

Протяженность железнодорожных путей

Плотность железнодорожной сети

5.2. Российский парк грузовых вагонов

5.3. Крупнейшие операторы вагонов

5.4. Электрифицированные железные дороги

5.5. Российский парк локомотивов

5.6. Производство подвижного состава в РФ

Локомотивы

Вагоны

6. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

7. ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

7.1. Развитие железнодорожной системы

Индексы тарифов

Степень износа фондов

7.2. Обеспеченность железнодорожного транспорта персоналом

7.3. Обеспеченность вагонами

7.4. Эффективность грузоперевозок

7.5. Морские экспортные перевозки

8. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

8.1. ОАО "ПГК"

Справочная информация

Виды деятельности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

8.2. ОАО "НПК"

Справочная информация

Виды деятельности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

8.3. ОАО "ТРАНСКОНТЕЙНЕР"

Справочная информация

Виды деятельности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

8.4. ООО "ГАЗПРОМТРАНС"

Справочная информация

Виды деятельности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

8.5. ООО "ТРАНСОЙЛ"

Справочная информация

Виды деятельности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

9. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК НА 2011-2015 ГГ.

План развития Министерства транспорта РФ

Объем грузооборота

Объем парка подвижного состава

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INTESCO RESEARCH GROUP

 

П

Приложение

Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Список графиков:

1. Численность населения России в 2000, 2005, 2010 гг. и прогноз на 2015 и 2020 гг., тыс. чел.

2. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2000-2010 гг., %

3. Динамика численности занятых и безработных в РФ в 2006-2010 гг., тыс. чел.

4. Динамика доли безработных в экономически активном населении по ФО РФ в 2006-2010 гг., %

5. Динамика ВВП РФ в ценах 2003 года в 2002-2010 гг., млрд руб.

6. Инвестиции в основной капитал в РФ в 2001-2010 гг.

7. Профицит/дефицит консолидированного бюджета РФ в 2006-2010 гг., %

8. Динамика общего внешнего долга РФ, в 2001-2010 гг.

9. Индекс потребительских цен в РФ в 2001-2010 гг., %

10. Доля РФ в населении мира в 2000-2010 гг. и прогноз до 2100 г.

11. Доля РФ в мировом ВВП в 2000-2100 гг. и прогноз на 2011-2016 гг., %

12. Протяженность железнодорожной сети по странам мира в 2005 г., км

13. Грузооборот стран ЕС в 1950-2008 гг. (млрд т-км)

14. Динамика объема грузоперевозок в РСФСР-РФ по десятилетиям в 1970-2010 гг., млн т

15. Динамика объема грузоперевозок в РФ в 2006-2010 гг., млн т

16. Структура грузоперевозок по видам транспорта в натуральном выражении в РФ в 2006-2010 гг., %

17. Динамика объема грузооборота в РСФСР-РФ по десятилетиям в 1970-2010 гг., млн т

18. Динамика объема грузооборота в РФ в 2006-2010 гг., млрд т-км.

19. Динамика объема грузоперевозок железнодорожного транспорта в РСФСР-РФ по десятилетиям в 1970-2010 гг., млн т

20. Динамика объема грузоперевозок железнодорожного транспорта в РФ в 2006-2010 гг., млн т

21. Динамика объема грузооборота железнодорожного транспорта в РСФСР-РФ по десятилетиям в 1970-2010 гг., млн т

22. Динамика объема грузооборота железнодорожного транспорта в РФ в 2006-2010 гг., млн т

23. Средняя дистанция перевозки тонны груза по видам транспорта в РСФСР-РФ по десятилетиям в 1970-2000 гг. и в 2006-2010 гг., км

24. Средняя дистанция перевозки тонны груза железнодорожным транспортом по основным видам грузов в РФ в 2009 году, км

25. Динамика протяженности железнодорожных путей по типам в РФ на начало года в 2001-2010 гг., тыс. км

26. Динамика структуры железнодорожных путей по типам в РФ на начало года в 2001-2010 гг., %

27. Плотность сети железных дорог в 2001, 2007, 2010 г., км путей на тыс. кв. км

28. Динамика объема парка грузовых вагонов в РФ на начало 2006-2011 гг., тыс. шт.

29. Динамика производства локомотивов в РФ в 2001-2009 гг., шт.

30. Динамика производства грузовых вагонов в РФ в 2001-2011* гг., шт.

31. Прибыль от транспортных перевозок грузов и пассажиров в РФ в 2005-2009 гг., млрд руб.

32. Динамика тарифов на грузовые перевозки в железнодорожном транспорте и транспорте в целом в 2004-2010 гг., %

33. Динамика накопительных индексов инфляции, промышленного производства и железнодорожных тарифов в 2004-2010 гг., %

34. Степень износа основных фондов ж/д транспорта в РФ в 2005-2010 гг., %

35. Динамика численности занятых на железнодорожном транспорте, тыс. чел. и их доля в общем числе работающих, % в РФ в 2005-2010 гг.

36. Динамика средней номинальной заработной платы на железнодорожном транспорте в РФ в 2005-2010 гг., руб.

37. Средняя эффективность перевозки грузов грузовыми вагонами в РФ в 2002-2010 гг.

38. Динамика перегрузки грузов на российских морских портах в 2006-2010 гг., млн т

39. Динамика объема грузооборота железнодорожного транспорта в РФ в 2006-2010 гг. и низкий вариант прогноза на 2011-2015 гг., млрд т-км

40. Динамика объема грузооборота железнодорожного транспорта в РФ в 2006-2010 гг. и средний вариант прогноза на 2011-2015 гг., млрд т-км

41. Динамика объема грузооборота железнодорожного транспорта в РФ в 2006-2010 гг. и высокий вариант прогноза на 2011-2015 гг., млрд т-км

Список диаграмм:

1. Структура общей длины электрифицированных железных дорог по странам в 2005 г., %

2. Структура грузооборота по видам транспорта в РФ в 2006-2010 гг., %

3. Структура грузов, перевезенных железнодорожным транспортом, в РФ в 2009 г., %

4. Изменение структуры грузов, транспортируемых железнодорожным транспортом, в РФ в 2005-2009 гг., %

5. Динамика структуры российского парка грузовых вагонов по типу владельца в 2006-2011 гг., %

6. Структура российского парка грузовых вагонов по крупнейшим компаниям в начале 2010 г., %

7. Объем российского парка грузовых вагонов по крупнейшим компаниям на начало 2008-2010 гг., тыс. шт.

8. Динамика структуры российского парка грузовых вагонов по крупнейшим компаниям в 2008-2010 гг., %

9. Доля электрифицированных дорог в общей протяженности дорог общего пользования в РФ в 2006-2010 гг., %

10. Структура грузооборота по виду силовой установки локомотива в РФ в 2006-2010 гг., %

11. Структура российского парка локомотивов по владельцу в 2010 г., %

12. Структура парка РЖД по видам локомотивов в 2010 г., %

13. Динамика структуры производства локомотивов по видам в РФ в 2005-2009 гг., %

14. Изменение структуры российского производства вагонов по основным видам в 2005-2009 гг., %

15. Структура себестоимости железнодорожных перевозок РЖД в 2005 г., %

16. Структура работы морских портов РФ по назначению грузов в 2010 г., %

17. Динамика структуры работы морских портов РФ по назначению грузов в 2006-2010 гг., %

18. Структура перевалки российских грузов по основным морским бассейнам РФ в 2010 г., %

19. Структура перевалки грузов через порты РФ, стран Балтии и Украины по странам в 2010 г., %

Список таблиц:

1. Численность населения крупнейших городов России по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, тыс. чел.

2. Протяженность железнодорожной сети по странам мира в 2005 г., км

3. Объем грузоперевозок по видам транспорта в РСФСР и РФ по десятилетиям в 1970-2000 и в 2006-2010 гг., млн т

4. Объем грузооборота по видам транспорта в РСФСР и РФ по десятилетиям в 1970-2000 и в 2006-2010 гг., млн т

5. Средняя дистанция перевозки тонны груза по видам транспорта в РСФСР-РФ по десятилетиям в 1970-2000 гг. и в 2006-2010 гг., км

6. Динамика протяженности железнодорожных путей по типам в РФ на начало года в 2001-2010 гг., тыс. км

7. Объем российского парка грузовых вагонов по типу владельца в 2006-2011 гг., тыс. шт.

8. Динамика тарифов на грузовые перевозки в железнодорожном транспорте и транспорте в целом в 2004-2010 гг., %

9. Динамика накопительных индексов инфляции, промышленного производства и железнодорожных тарифов в 2004-2010 гг., %

10. Численность персонала ОАО «ПГК», чел.

11. Акционеры ОАО «ПГК»

12. Бухгалтерский баланс ОАО «ПГК», тыс. руб.

13. Отчет о прибылях и убытках ОАО «ПГК», тыс. руб.

14. Отчет о движении денежных средств ОАО «ПГК», тыс. руб.

15. Динамика показателей деятельности ОАО «ПГК»

16. Численность персонала ОАО «НПК», чел.

17. Акционеры ОАО «НПК»

18. Бухгалтерский баланс ОАО «НПК», тыс. руб.

19. Отчет о прибылях и убытках ОАО «НПК», тыс. руб.

20. Отчет о движении денежных средств ОАО «НПК», тыс. руб.

21. Динамика показателей деятельности ОАО «НПК»

22. Численность персонала ОАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР», чел.

23. Акционеры ОАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР»

24. Бухгалтерский баланс ОАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР», тыс. руб.

25. Отчет о прибылях и убытках ОАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР», тыс. руб.

26. Отчет о движении денежных средств ОАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР», тыс. руб.

27. Динамика показателей деятельности ОАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР»

28. Численность персонала ООО «ГАЗПРОМТРАНС», чел.

29. Акционеры ООО «ГАЗПРОМТРАНС»

30. Бухгалтерский баланс ООО «ГАЗПРОМТРАНС», тыс. руб.

31. Отчет о прибылях и убытках ООО «ГАЗПРОМТРАНС», тыс. руб.

32. Отчет о движении денежных средств ООО «ГАЗПРОМТРАНС», тыс. руб.

33. Динамика показателей деятельности ООО «ГАЗПРОМТРАНС»

34. Численность персонала ООО «ТРАНСОЙЛ», чел.

35. Акционеры ООО «ТРАНСОЙЛ»

36. Бухгалтерский баланс ООО «ТРАНСОЙЛ», тыс. руб.

37. Отчет о прибылях и убытках ООО «ТРАНСОЙЛ», тыс. руб.

38. Отчет о движении денежных средств ООО «ТРАНСОЙЛ», тыс. руб.

39. Динамика показателей деятельности ООО «ТРАНСОЙЛ»

40. План обновления подвижного состава железнодорожного транспорта в РФ в 2010-2030 гг., шт.

 

 

Готовую работу Вы можете заказать по телефону +7 (495) 212-91-91 
или оставить заявку на сайте, после чего с Вами свяжется наш менеджер.
Также Вы можете заказать разработку бизнес-плана для Вашего собственного проекта