Стоимость заказных маркетинговых исследований от проекта к проекту существенно разнится, может составлять как 100 тыс. руб. так и 1 000 тыс. руб. и зависит сразу от нескольких факторов.
1) Исследуемая отрасльЦена маркетингового исследования естественным образом зависит от рынка, который необходимо исследовать. Так, стоимость маркетингового анализа труднодоступных и «молодых» рынков, по которым не собирается статистическая информация и отсутствуют/закрыты устойчивые игроки, будет выше, чем стоимость маркетингового анализа открытой и устоявшейся отрасли с большим количеством данных. Это обусловлено необходимостью проведения дополнительных исследований с использованием полевых методов. В последнем случае труднодоступность участников рынка также увеличит объем трудозатрат.
2) Цели и задачи, поставленные перед исследованием рынкаЧем больше вопросов необходимо покрыть при помощи маркетингового исследования, тем выше будет его стоимость. Так, ряд вопросов могут быть закрыты только с использованием полевых методов – опросов потребителей, конкурентной разведки или интервью с представителями компаний, которые в связи с высокими трудозатратами имеют значительно более высокую стоимость.
3) География исследованияЧем шире география анализа, тем выше его стоимость. Особенно остро это отражается на маркетинговых исследованиях с использованием полевых методов, где для получения релевантных результатов необходимо формировать репрезентативную выборку в каждом новом регионе и, тем более, стране.
4) Методы исследованияКак уже упоминалось выше, полевые методы исследования в связи с высокими трудозатратами имеют, как правило, более высокую стоимость, и их применение влияет на общую цену маркетингового исследования. Кроме того, существуют значительные различия между стоимостью трудозатрат при применении качественных и количественных методов.
ТАК ЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ
КАТАЛОГ ТИПОВЫХ РАБОТ И НАШ ПРОЕКТНЫЙ ОПЫТ