+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Аналитическая группа Intesco Research Group (ООО «Интеско»)

Лидер рынка в сфере маркетинговых исследований и бизнес-планирования *. Инновационные методики проведения исследований, индивидуальный подход к каждому клиенту и высокая квалификация сотрудников позволяют нам предлагать качественные решения для задач любой сложности.

Стоимость заказных маркетинговых исследований от проекта к проекту существенно разнится, может составлять как 100 тыс. руб. так и 1 000 тыс. руб. и зависит сразу от нескольких факторов.

1) Исследуемая отрасль

Цена маркетингового исследования естественным образом зависит от рынка, который необходимо исследовать. Так, стоимость маркетингового анализа труднодоступных и «молодых» рынков, по которым не собирается статистическая информация и отсутствуют/закрыты устойчивые игроки, будет выше, чем стоимость маркетингового анализа открытой и устоявшейся отрасли с большим количеством данных. Это обусловлено необходимостью проведения дополнительных исследований с использованием полевых методов. В последнем случае труднодоступность участников рынка также увеличит объем трудозатрат.

2) Цели и задачи, поставленные перед исследованием рынка

Чем больше вопросов необходимо покрыть при помощи маркетингового исследования, тем выше будет его стоимость. Так, ряд вопросов могут быть закрыты только с использованием полевых методов – опросов потребителей, конкурентной разведки или интервью с представителями компаний, которые в связи с высокими трудозатратами имеют значительно более высокую стоимость.

3) География исследования

Чем шире география анализа, тем выше его стоимость. Особенно остро это отражается на маркетинговых исследованиях с использованием полевых методов, где для получения релевантных результатов необходимо формировать репрезентативную выборку в каждом новом регионе и, тем более, стране.

4) Методы исследования

Как уже упоминалось выше, полевые методы исследования в связи с высокими трудозатратами имеют, как правило, более высокую стоимость, и их применение влияет на общую цену маркетингового исследования. Кроме того, существуют значительные различия между стоимостью трудозатрат при применении качественных и количественных методов.

Прогноз развития рынка, отдельной отрасли строится на основе анализа большого количества данных.

В первую очередь, аналитики Intesco Research Group исследуют ситуацию на рынке, сложившуюся в последние несколько лет. Как правило, компания анализирует фактическую динамику объемов производства, данные по импортным и экспортным поставкам, ценообразование, сырье, сбыт, а также факторы рынка (общеэкономические, политические), которые находят свое отражение в показателях рассматриваемой отрасли. Эти данные являются первой составляющей для дальнейшего прогноза.

Второй составляющей прогноза рынка являются, безусловно, тенденции рынка. Здесь аналитики рассматривают такие вопросы, как внедрение новых технологий, колоссальные изменения отрасли за рубежом, законодательные инициативы, политическое влияние на отрасль в будущем. Агентство маркетинговых исследований анализирует настроение участников рынка на основе масштабной базы существующих журналистских материалов и отраслевых сообщений.

Кроме того, компания проводит сравнительный анализ с экономическими периодами, схожими с текущей ситуацией. Например, кризисные явления 2014-2016 гг. в определенной (пусть и в очень ограниченной и обусловленной большим количеством других факторов) степени можно сравнить с ситуацией в кризисный период 2008-2009 гг. для того, чтобы понаблюдать, как повела себя отрасль при общем экономическом спаде.

Если этой информации не достаточно для построения комплексной картины состояния отрасли и составления дальнейшего прогноза (например, в виду закрытости рынка или если отрасль является достаточно молодой), компания обращается к экспертному мнению.

Исследование предприятия позволяет выявить важные характеристики компании как с внешней, так и с внутренней сторон для дальнейшей оптимизации работы фирмы. С одной стороны, маркетинговое исследование компании позволяет оценить ее современное положение на рынке. Далее данный вид исследования предполагает анализ деятельности компании – изучение текущего ассортимента товаров или услуг, материально-технической базы, организационной и управленческой структуры.

Изучение финансово-экономических показателей позволяет составить объективную картину финансового состояния фирмы и возможностей для ее функционирования на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

Таким образом, исследование предприятия помогает выявить текущий баланс запросов рынка с реальными возможностями компании. 

Исследование конкурентов – важная составляющая деятельности компании, которая хочет оставаться или стать в числе лидеров и иметь серьезные конкурентные преимущества.

Исследование конкурентов предполагает анализ текущей роли компаний – соперников на рынке: их товаров и услуг, ценовой политики, маркетинговых решений, а также стратегии работы с клиентами.

Сбор информации о конкурентах и ее дальнейший анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны компаний – соперников, их управленческие, технологические и маркетинговые особенности, а также реакцию на них потребителей.

Исследование потребителей – важнейшая составляющая стратегической и тактической деятельности компании. Анализ потребителей может иметь разные цели: выход компании на новый потребительский рынок, увеличение числа покупок или стоимости одной сделки с помощью детального изучения потребностей, выявление изменений в предпочтениях, последующее создание рекламной кампании, упаковки товара/услуги или развитие бренда в целом.

Исследование потребителей позволяет узнать, что на сегодняшний момент необходимо рынку, какие характеристики товара или услуги являются предпочтительными, а какие на самом деле не имеют особого значения или, хуже того, могут быть восприняты негативно, какие факторы являются побудительными к приобретению товара или услуги. Маркетинговое исследование помогает выявить текущий уровень обеспеченности покупателей рассматриваемыми товарами и услугами, существующие тенденции покупательского спроса, а также позволяет грамотно сегментировать потребителей для более качественного удовлетворения их потребностей.

Банк готовых проектов

200920102011201220132014201520162017201820192020
100002000030000400005000060000

Проектный опыт

Создание кролиководческой фермы

Потребителями мяса кролика являются люди всех возрастов. Особенно полезно диетическое мясо детям, пожилым людям, больным, страдающим различного рода заболеваниями желудочного-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, излишним весом. В России сегодня производится в год около 10 000 – 15 000 тонн крольчатины.

Подробнее...
Создание учебного центра по профориентации трудовых мигрантов

Организация учебных заведений сегодня требует не менее ответственного и серьезного подхода, чем строительство жилья или запуск торговых центров. В Intesco Research Group обратились инициаторы проекта по созданию направления учебного центра...

Подробнее...

Новости

Статьи

  • Развитие рынка банковских карт в регионах

    Развитие рынка банковских карт в регионах

    09.12.15

    По данным на 1 января 2014 года в России был выпущено более 217 миллионов банковских карт. Большая часть этих карт относилась к расчетным картам без овердрафта и была выпущена в рамках зарплатных проектов.
    Однако рост рынка банковских карт обеспечивается в первую...

  • И снова в низкий ценовой сегмент

    И снова в низкий ценовой сегмент

    27.11.15

    В последнее время бытовая химия стала необходимостью в вопросах гигиены и поддержания чистоты в помещениях. Несмотря на то, что на этот товар существует устойчивый спрос, объем рынка бытовой химии в последние пять лет оставался постоянным, демонстрируя лишь незначительные изменения.