+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Однако - Цветы отечества

  • 01 Март 2010
  • Цветы отечества.

    Российские производители цветов усиливают свои позиции. По данным Intesco Research Group, в 2009 году из-за роста цен на импортные цветы и падения спроса на этот товар доля отечественной продукции достигла 12% рынка в денежном выражении. До кризиса «наши» контролировали не более 10%. В целом в прошлом году в нашей стране было продано цветов примерно на 3 млрд долл. Столько же, сколько в 2008 году (в былые годы обороты росли на 25—30%). В рублях рынок увеличился на 16% (до 85 млрд рублей). По мнению экспертов, в 2010 году местные цветоводы оттянут на себя еще несколько процентов, во многом благодаря реализации трех крупных проектов: в Нижегородской области — ООО «Золотые цветы», в Ленинградской — ООО «Новая Голландия» и ООО «Северная мечта». Кроме того, в России может открыться цветочная биржа. Это обстоятельство также будет способствовать увеличению доли отечественных цветов. «Сокращение звеньев цепи доставки товара от производителя к потребителю повлечет за собой снижение цен на продукцию. Правда, для этого необходимо, чтобы валютный курс сильно не вырос. Ведь большинство цветов на российском рынке зарубежного происхождения», — поясняет Артур Абдулов, руководитель аналитического отдела Intesco Research Group. Впрочем, в нашей стране экономят на цветах не всегда. В период январских, февральских и мартовских праздников (с начала года до середины марта) цветы обычно дорожают в среднем на 10—20%. Например, в марте 2009 года один цветок в среднем стоил 72,7 руб. (это максимум за последние несколько лет). В конце 2009 года цена снизилась до 70 рублей. Однако в этом году ценовой рекорд вновь может быть побит.

    Автор: Инга Токманцева

    Журнал "Однако", выпуск №7 от 01 марта 2010 года

     

    Intesco Research Group - "Рынок срезанных цветов в условиях финансового кризиса".