+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

«Мусик?! готов гусик?!»: развитие отечественного гусеводства

  • 26 Сентябрь 2012
  • Российский потребитель привык видеть на своем столе свинину, говядину или телятину и курятину, причем последняя остается самым популярным видом мяса из-за доступной цены. Остальное мясо для покупателя непривычно. Ситуация меняется очень медленно: отечественное производство альтернативных видов мяса (индейка, крольчатина, мясо гуся) пока ограничено, несформировавшийся спрос и неразвитый сбыт отпугивают новых производителей, а высокие цены – покупателей. Но в последние годы положение дел стало меняться: крупные птицефабрики заинтересовались разведением других видов птиц помимо курицы и в их поголовье появились индейки, гуси и утки.

    Одно из таких непривычных видов – мясо гуся. Гусеводство в России мало развито: доля гусиного мяса в общем объеме произведенного мяса птицы составляет менее одного процента. Для сравнения в странах с развитым птицеводством доля гусей в общем поголовье птиц может достигать 25%.

    Однако сейчас производители отмечают рост спроса на мясо гуся, как со стороны конечного потребителя, так и со стороны торговых организаций. Популярность гусеводства в глазах производителей растет благодаря высокой рентабельности выращивания и неприхотливости птицы.

    Небольшие фермерские хозяйства без труда сбывают продукцию на местных рынках, особенно перед новогодними праздниками. Производители покрупнее задумываются о переработке продукции, позволяющей повысить рентабельность.

    Утка и гусь – атрибут новогоднего стола, и спрос на эту продукцию также отличается сезонностью. Кроме того, убой этой птицы обычно происходит с сентября по декабрь. Поэтому сезонная составляющая прослеживается в предложении на рынке как российской, так и импортной гусятины.

    Помимо продукции собственного производства на российском рынке можно встретить мясо гуся из Германии, Венгрии и Франции. В Россию ввозятся охлажденные и замороженные тушки и части тушек, а также печень, причем основную долю импорта составляют неразделанные замороженные тушки. Охлажденная продукция преимущественно поступает из Франции. Около 70% импортной продукции потребляет Москва, еще чуть меньше четверти идет в Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

    Увеличение объемов ввезенного гусиного мяса в последние пару лет сопровождается сокращением импорта жирной печени гуся. В 2011 г. объем импорта печени упал до 300 кг, хотя в предыдущие годы составлял около одной тонны. Основной потребитель печени гуся – Москва, главным образом этот продукт идет на предприятия общественного питания. Российские хозяйства сами освоили производство жирной печени, например компания «Гусарыня» в Ростовской области специализируется на этом продукте, качество производимой продукции соответствует европейским стандартам. Основное преимущество российских производителей – возможность оперативно доставить продукцию потребителю в охлажденном, а не замороженном виде.

    Импортная продукция не конкурирует с отечественной: потребители предпочитают охлажденное мясо российского производства, считая его более качественным и экологически чистым.

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план гусиной фермы (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.