+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Современные тенденции на российском рынке спортивного оборудования

  • 10 Октябрь 2012
  • Россия встала на путь активной популяризации спорта, как профессионального, так и массового. Постепенно возвращается мода, утраченная в 1990-е годы, на коллективные «покатушки» на коньках, лыжах, новомодных «ватрушках». Также, отмечено, что с ростом материального благополучия, люди начинают больше тратить времени и денег на укрепление, оздоровление своего тела, создание хорошей физической формы. Активный досуг превращается в мощную индустрию спортивного туризма: горнолыжные комплексы, яхт-клубы, конноспортивные клубы, пейнтбольные клубы и др.

    Активный интерес к спортивным видам игр и досуга, безусловно, порождает спрос на спортивные товары: оборудование, инвентарь, одежда, обувь. Российское производство данной группы товаров сильно пострадало с приходом рыночной экономики, стремительно увеличивавшийся поток дешевой китайской продукции заставил многие крупные заводы свернуть собственное производство. Оставшиеся работали либо на энтузиазме и вере в светлое будущее, либо стали производить спортивное оборудование для импортных компаний. Последние, нужно сказать, выбрали наиболее удачный вариант в сложившихся условиях.

    Более двух третей российского рынка представлено на сегодняшний день продукцией китайских производителей. В сегменте импортного спортивного инвентаря и оборудования их присутствие достигает 62%. На США приходилось 4,6% импорта в стоимостном выражении, от 3,4% до 3,8% занимали доли Германии, Австрии, Тайваня, Украины и Италии, отмечается в исследовании Intesco Research Group «Рынок спортивного оборудования. Текущая ситуация и прогноз».

    Российское производство спортивного оборудования в настоящее время находится в упадке. Несмотря на то, что создаются Ассоциации, объединения для поддержки производителей, реальных сдвигов в этом направлении пока нет. В России производством тех или иных спортивных товаров занимаются более 0,5 тысяч предприятий. На них выпускаются спортивные велосипеды, коньки, лыжи, инвентарь для легкоатлетических прыжков, бокса, борьбы, легкоатлетических метаний и толканий, а также инвентарь для тяжелой атлетики. Тем не менее, например, российские олимпийские спортсмены предпочитают работать с иностранным инвентарем. Чаще всего это объясняется отсутствием аналогичных отечественных товаров, и что, немаловажно, качеством их исполнения.

    В структуре продаж на одежду приходится больше половины всей розничной реализации спортивных товаров в России. Пятую часть продаж формирует спортивная обувь. Всего около 4% составляет доля продаж тренажеров. По итогам 2011 года розничные продажи спортивных товаров превысили 37 млрд руб. По отношению к предыдущему году рост составил 23,4%. 
    Максимальный объем продаж спортивных товаров в 2011 году был зафиксирован в Москве. Более чем на 4 млрд руб. было продано в Тверской области, и в два раза меньше – в Свердловской области. Также в число регионов-лидеров по объему розничных продаж входили Санкт-Петербург, Тюменская и Московская области, Новосибирская область, Республика Татарстан и Ростовская область.

    График. Крупнейшие регионы РФ по объемам розничных продаж спортивных товаров в 2011 г., млрд руб.

    Источник: Федеральная служба государственной статистики, Intesco Research Group

    В динамике продаж спортивных товаров проявляются сезонные колебания. В летний период основной объем продаж приходится на туристическое снаряжение, зимой – на лыжи и сноуборд. В целом же, по признанию большинства экспертов, в целом спрос на летний и зимний спортивный инвентарь сопоставимы.

    Растущий интерес к спортивному времяпровождению со стороны населения, а также мощная поддержка государства, реализуемая в настоящее время в рамках федеральных целевых программ, должна стать импульсом к возрождению российского производства спортивного оборудования.

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок спортивного оборудования. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.