+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Бильярдизация досуга

  • 31 Октябрь 2012
  • В последние годы, если верить данным статистики, растет благосостояние москвичей. В частности среднедушевой доход в 2011 году вырос на 6% и составил 46 350 руб. Вместе с этой тенденцией увеличивается доля трат населения на развлечения. Так, в 2010 году в среднем на организацию отдыха одного члена семьи приходилось 683 рубля в месяц. Для сравнения, этот показатель в 2006 году составил 325 рублей на человека.

    В наше время одной из популярных форм досуга населения является бильярд. Все больше людей при наличии свободного времени берут в руки кий.

    Бильярд относится к активному виду отдыха и с давних пор пользуется популярностью в России, что ведет к появлению все большего количества бильярдных клубов. Однако рынок постепенно насыщается, что приводит к закрытию наименее успешных заведений. В Москве, по состоянию на сентябрь 2012 года, насчитывается порядка 190 бильярдных клубов.

    По данным работы «Бизнес-план бильярдного клуба (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group, рынок бильярдных клубов можно разделить на три сегмента:

    1. небольшие помещения (до 20 столов) расположенные на первых этажах зданий
    2. бильярдные в составе торговых и развлекательных центров (от 15 до 50 столов)
    3. бильярдные в составе отелей и домов отдыха (3-5 столов)

    По мнению экспертов, рынок бильярдных целесообразней классифицировать по целям посетителей бильярдных клубов:

    • развлекательные,
    • спортивные.

    В бильярдных развлекательного типа помимо бильярдных столов обычно представлены другие развлечения, так как бильярд для целевой аудитории подобных заведений представляет собой один из способов проведения свободного времени.

    В последнем случае посетителем как правило является профессиональный игрок вне зависимости от класса мастерства. В интересы этой категории посетителей входят достойные условия игры, в частности качественные кии и бильярдные столы, сукно. Однако этот вид бильярдных более капиталоемкий, при этом основную прибыли в таких клубах должны приносить турниры, что само по себе сложно разрешимая задача.

    Некоторые эксперты выделяют также элитный сегмент бильярдных, однако он будет носить в себе характер либо развлекательного, либо спортивного учреждения. Отличительной особенностью данных заведений является лишь эксклюзивный формат предоставляемых услуг и их высокая стоимость, а также закрытый для большинства слоев населения характер.

    Таким образом, можно утверждать, что в Москве наиболее распространен смешанный формат спортивного и развлекательного клуба, ориентированных на средний класс.

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план бильярдного клуба (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.