+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Рынок грузового транспорта

  • 27 Ноябрь 2012
  • Грузовой автомобиль — автомобиль, предназначенный для перевозки грузов.

    До 2005 года включительно структура российского рынка оставалась сравнительно неизменной. Наиболее значимым трендом было постепенное увеличение доли импортной продукции.

    В течение 2006-2010 годов произошло существенное изменение рынка, которое можно с полным основанием назвать структурным. Основной причиной этого изменения стало существенное развитие сборки иностранных автомобилей на территории России. Вследствие этого, структура производства автомобилей сместилась из Приволжского ФО (Самарской («АвтоВАЗ») и Нижегородской («ГАЗ») областей, Татарстана («КАМАЗ»)) в Центральный и Северо-Западный федеральные округа, регионы которых либо являются крупнейшими по плотности населения и численности автопарка, либо находятся в непосредственной близости от портов, а потому удобны для размещения сборочных производств. Это изменение коснулось в основном потребительских легковых автомобилей – производство грузовой техники (крупнейшее как в России, так и в СНГ) по-прежнему находится на территории Приволжского ФО. Стоимость иномарки отечественной сборки лишь вдвое больше автомобиля отечественного производства, что, учитывая репутацию отечественных марок автомобилей, позволяет предполагать о их постепенном вытеснении этими «импортозамещающими производствами».

    За исключением кризисных 2009-2010 годов доля импорта на российском рынке постепенно увеличивалась. При этом доли Японии и Южной Кореи в весовом импорте постепенно сокращались при неизменности их доли в стоимостном выражении – из этих стран закупалась более дорогая техника в меньшем объеме. Наиболее крупным и одновременно стабильным поставщиком легковых автомобилей в Россию была Германия.

    Основными продавцами грузовиков в Россию были Германия, Южная Корея и Италия.

    Экспорт по-прежнему играет в целом незначительную роль на российском рынке. Объем экспорта легковых и грузовых автомобилей был приблизительно одинаковым, что, учитывая их общие объемы, позволяет утверждать о большей успешности российской грузовой техники по сравнению с легковой. Основными покупателями российской техники на протяжении всего периода оставались страны СНГ, прежде всего – Украина и страны Средней Азии. Наиболее устойчивыми сегментами экспортной продукции были малотажные дизельные грузовики и самосвалы для бездорожья.

    Диаграмма. Структура импорта грузовых моторных транспортных средств в натуральном выражении в РФ, %

    Источник: Intesco Research Group

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский и мировой рынок грузового транспорта. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.