+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Рынок консервированных фруктов. Влияния сезонности на деятельность компаний

  • 01 Декабрь 2012
  • Консервированные фрукты принадлежат к категории плодово-ягодных консервов и включают в себя компоты, повидло, варенье, джемы, маринады, желе, мармелад, пюре, пасты, гомогенизированные готовые продукты.

    Структура плодоовощной консервации выглядит следующим образом:

    • овощные консервы (консервированные огурцы и томаты, салаты, икра овощная, фасоль, кукуруза, зеленый горошек, маринады);
    • фруктовые консервы;
    • томатные консервы (кетчуп, паста, концентраты и соусы);
    • грибные консервы.

    Консервированные фрукты классифицируются по виду исходного сырья, а также по типу продукции на выходе. Данная продукция может выпускаться из яблок, рябины, груш, вишни, черешни, абрикосов, персиков, слив, земляники, клубники, винограда, грейпфрутов, мандаринов, апельсинов и других фруктов.

    По второму признаку продукция разделяется на компоты, повидло, варенье, джемы, желе, мармелад, пюре, пасты, маринады, гомогенизированные готовые продукты.

     

    Рост влияния сезонности производства и продаж консервированных фруктов на деятельность компаний

    Российский рынок консервированных фруктов характеризуется определённой сезонностью, которая сглаживается сезонностью включаемых в данное понятие компонентов – производства, импорта и экспорта. Динамика объема рынка рассматриваемой продукции отображается на графике в виде ломаной линии, причем для него характерно снижение показателя производства в течение 2-3 месяцев, после чего происходит существенный рост.

    Объем производства консервированных фруктов обладает явно выраженной динамикой: в июне-июле оно достигает минимума, в четвертом квартале выпускается годовой максимум продукции. Импорт продукта характеризуется «ломаной» динамикой и демонстрирует рост в течение первого квартала, тогда как в августе фиксируется существенное падение его объема. Экспорт консервированных фруктов из России максимален в июле, что связано с пиком отечественного производства в этот месяц. Вместе с тем, продажи продукции своего максимума достигают зимой, поскольку летом потребляются свежие овощи и фрукты. Это вынуждает компании-производители расширять ассортимент предлагаемой продукции и развивать дистрибуцию, поскольку за счет прибыльных месяцев покрывать убытки во время сезонного снижения спроса.

    Импорта консервированных фруктов

    Объем импорта консервированных фруктов в Россию составляет 0,24 млн т, (или более 2/3 от объема отечественного рынка в натуральном выражении).

    Диаграмма. Доля импорта на российском рынке консервированных фруктов в натуральном выражении, %

    Источник: Intesco Research Group

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок консервированных фруктов. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.