+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Мировое производство мяса индейки

  • 03 Декабрь 2012
  • Индейка – традиционное блюдо праздничного новогоднего и рождественского стола в Европейских странах и в Америке, а также символ Дня благодарения в США. Европейский Союз и Соединенные Штаты – основные потребители мяса индейки в мире: в 2010 г. на их долю пришлось 83% общемирового объема потребления.

    В недавний праздник американцы съели почти 50 млн индеек. – индейка была на праздничном столе у восьми из девяти жителей Штатов. Кроме Дня Благодарения, Рождества и Нового года индейка нередкое угощение в Пасху.

    Мясо индейки считается питательным, богатым необходимыми человеку веществами, диетическим продуктом. В нем содержатся необходимые микроэлементы, витамины А и Е, при этом оно отличается малой жирностью и низкой калорийностью.

    Однако, несмотря на традиционность и привычность этого продукта и его высокие вкусовые и питательные качества, потребление мяса индейки в мире снижается.

    Поголовье этой птицы в мире сокращается с 2008 г., когда оно достигло максимального значения за последние пять лет. Хотя нужно отметить, что темпы сокращения невысоки и разведение индейки остается второй по величине отраслью мясного птицеводства после разведения бройлеров.

    Безусловным лидером по разведению индейки в мире являются США. Поголовье этой птицы в Штатах почти в десять раз превышает численность индеек в Чили, занимающей второе место. В пятерку лидеров входили кроме США Чили, Италия, Франция и Бразилия.

    График 1. Крупнейшие страны по поголовью индейки, тыс. голов

    Источник: Intesco Research Group

    За 2010 г. поголовье в США сократилось на 2%, что отразилось на общемировом показателе. В Италии и Франции – европейских лидерах по разведению индейки – поголовье сократилось на 8-9%.

    Производство мяса индейки отличается сильной концентрацией, в основном за счет США. В 2010 г. объем выпуска в США почти в пять раз превышал производство мяса индейки во Франции, которая занимала второе место в мире. В целом, десять стран в 2010 г. произвели 91% общемирового выпуска.

    Отметим, что хотя большая часть произведенной продукции идет в США на внутренне потребление, они остаются основным экспортером мяса индейки. Крупным поставщиком индейки на мировой рынок является Бразилия. Вместе они обеспечили три четверти суммарного объема экспорта в 2010 г. Однако экспорт занимает малую долю на мировом рынке и основной спрос обеспечивает внутреннее потребление. Кроме уже названных США и Европейского Союза, активными потребителями мяса индейки являются Бразилия, Мексика и Канада, а также Россия, однако в этих странах объемы потребления на порядок ниже.

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский и мировой рынок мяса индейки – 2012» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.