+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Рынок минеральной и питьевой воды: откуда Россия импортирует воду?

  • 04 Декабрь 2012
  • Объем российского импорта питьевых и минеральных вод незначителен по сравнению с объемом внутреннего производства и потребления. В основном ввозят минеральные воды премиум-класса из Франции и Италии, минеральные воды Кавказа.

    Минеральные и газированные воды, а также прочие воды, включая искусственные минеральные, составляют две основные категории российского импорта воды. В 2011 г. объем российского импорта в натуральном выражении был почти поровну поделен между минеральными и газированными водами и прочими водами. В стоимостном выражении импорта на долю на долю прочих вод приходилось – всего 1%, а остальное обеспечивали минеральные и газированные воды и воды с содержанием сахара и других вкусо-ароматических добавок.

    Диаграмма. Структура российского импорта по видам продукции в натуральном выражении в 2011 г., %

    Источник: Intesco Research Group

    Основными импортерами минеральных и газированных вод в Россию в 2011 г. были Франция, Италия и Армения, причем Италия наибольшим образом увеличила импорт с 2008 г. по 2011 г. (примерно в два раза). В целом, 85% российского импорта продукции этой категории в натуральном выражении поступило из пяти стран. По объему импорта в стоимостном выражении лидировали также Франция, Италия и Армения.

    Ключевыми поставщиками прочих вод в 2011 г. были Армения, Украина, которые вместе обеспечили около половины суммарного объема, и Финляндия. Хотя с точки зрения стоимости ввезенной продукции лидером была Исландия, на продукцию которой пришлась треть общей стоимости. За ней следовали Армения, Финляндия и Германия.

    В то время как другие ключевые поставщики увеличивали объемы ввозимой в Россию продукции, показатель Украины уменьшился на 35%. Значительно меньше продукции по сравнению с предшествующим годом было импортировано из Кореи, Узбекистана и Норвегии. Стоимость ввезенной из этих стран продукции также сократилась: для Украины в четыре раза, Кореи – в три, Норвегии – в шесть, Узбекистана – в десять раз.

    Основным импортером вод с ароматическими добавками в 2011 г. была Корея, поставившая в 2011 г. около трети общего объема продукции. Еще пятую часть обеспечила Австрия, а третье место по объему импорта вод с добавками занимала Швейцария. В стоимостном выражении треть импорта приходилась на Австрию, 24% на Швейцарию, 11% на Корею.

    Последние два года импорт рос высокими темпами, в основном, за счет продукции премиум-сегмента. Импорт продолжит расти, но так как премиум-сегмент занимает небольшую долю российского рынка и в этом направлении начинают развиваться российские производители, темпы прироста объемов импортируемой продукции замедлятся.

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский и мировой рынок минеральной и питьевой воды – 2012» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.