+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Динамика розничных продаж пива

  • 23 Январь 2013
  • Пиво – пенистый напиток из пивоваренного солода, хмеля и (или) продуктов, полученных в результате переработки пивоваренного хмеля (хмелепродуктов), питьевой воды, с применением или без применения зерна злаковых культур и продуктов их переработки (зернопродуктов) и (или) сахаросодержащих продуктов, полученный в результате брожения пивного сусла, и содержащий образовавшийся в процессе этого брожения этиловый спирт (без добавления этилового спирта).

    Классификация по ОКПД

    • 15.96 Пиво солодовое
    • 15.96.10.110 Пиво светлое
    • 15.96.10.120 Пиво полутемное
    • 15.96.10.130 Пиво темное
    • 15.96.10.140 Пиво специальное
    • 15.96.10.150 Пиво нефильтрованное
    • 15.96.10.160 Пиво безалкогольное
    • 15.96.10.170 Коктейль пивной
    • 15.96.10.180 Напиток солодовый

    В 2007-2010 гг. продажи пива снижались. Это, вероятнее всего, связано с постепенным подорожанием продукции, а также со значительным распространением слабоалкогольных коктейлей. В 2010 году в России было реализовано 1 млрд дкл пива, что было на 3% меньше, чем в 2009 году. Годом ранее темп снижения продаж составил 10%.

    В 2011 г. тенденция сменилась на противоположную, рост составил 8%.

    Аналитики Intesco Research Group прогнозируют, что падение продаж будет наиболее сильным в 2013 году. Но после того как участники рынка научатся играть по новым правилам, уровень потребления и объем рынка снова начнут расти. Ожидается рост объемов реализации пива в секторе HoReCa и постепенный отказ населения от привычки пить пиво на улицах и в парках.

    График 1. Динамика розничных продаж пива в России в 2010 - май 2012 гг., тыс. дкл

    Источник: Intesco Research Group

    Пик розничных продаж пива приходится на второй квартал года, преимущественно за счет спроса в мае-июне. В третьем квартале реализуется немного меньше продукции, причем наибольший спрос в этот период приходится на июль. Для первого и четвертого кварталов характерны наименьшие объемы потребления пива россиянами, что обусловлено похолоданием и, как следствие, сменой предпочтений потребителей.

    В целом можно отметить значительное нивелирование летних пиков в 2009 и, особенно, в 2010 году. Причиной этому может служить, во-первых, подорожание пива, во-вторых, аномальная жара, вынуждавшая россиян пить только безалкогольные напитки.

    Крупнейшим регионом России по реализации пива - Москва. На втором месте - Московская область. В Санкт-Петербурге продажи составляют более 60 млн дкл пива.

    Вплоть до 2007 года потребление пива в России увеличивалось. Достигнув максимума более 81 литра пива на человека, розничные продажи начали снижаться. В 2008 году это снижение было небольшим, а в 2009 увеличилось до 10%. В 2011 г. потребление пенного напитка возросло до 75,4 л на человека.

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский рынок пива - 2012» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.