+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Не лезь в бутылку! Переориентация рынка стеклянной бутылки

  • 29 Январь 2013
  • Стеклянная бутылка – основной тип стеклотары в России. В такую тару разливается преимущественно алкогольная и слабоалкогольная продукция, в частности основным и главным потребителем бутылки является пивная отрасль.

    Ожидается, что потребление пива в России снизится – к этому ведет и общая тенденция к здоровому образу жизни и государственные меры ограничения продажи пива. Но с образованием Таможенного Союза на территории России с июля 2012 года действует новый техрегламент «О безопасности упаковки», запрещающий вторичное использование стеклобутылки для розлива пива. В соответствии с этим документом, вся использованная тара должна быть утилизирована. Вторым, не менее значимым для отрасли документом является законопроект о безопасности алкогольной продукции, предполагающий запрет на использование ПЭТ-бутылок для розлива алкогольной продукции с 2014 года. В связи с этим производители наращивают объемы производства стеклянных бутылок.

    Спрос на стеклотару сейчас превышает предложение. Предприятия интересуют в основном узкогорлые бутылки, доля которых в общем объеме производства стеклопосуды превышает 80%. Основная доля закупок стеклотары приходится именно на российских производителей. Именно у них приобретается 97% бутылок для вина, 87% -- для игристых вин, 88% -- для коньяка.

    Российское производство бутылок ориентировано на практически равные сегменты: в 2012 году более половины произведенных в нашей стране бутылок были из бесцветного стекла – 55,4%. На цветные бутылки пришлось немного меньшая доля – 44,6%.

    Диаграмма 1. Структура российского производства стеклянных бутылок по видам стекла в 2012* году, %

    Источник: Intesco Research Group

    Ожидается переориентирование производителей на другие виды стеклянной тары, поскольку на рынок стеклянной тары выходят новые потребители – это прежде всего производители питьевой, минеральной и лечебной воды, а также премиального сегмента соков и сладких газированных напитков, а также молочных продуктов. Таким образом, в ближайшие 3-5 лет ожидается фокусирование производителей на другие виды стеклянной тары.

    Современные производители разного рода напитков стремятся укрепить свою нишу на рынке. Одним из действенных методов является выпуск продукции в оригинальной нестандартной упаковке. Таким образом, все чаще на прилавках магазинов можно встретить бутылки необычной формы, либо, например, с клеймом производителя напитков. Причем эта тенденция распространяется не только на премиальный сегмент напитков, но и на более доступные категории напитков.

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план стекольного завода (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.