+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Бильярд: выбор аудитории

  • 27 Февраль 2013
  • Согласно данным официальной статистики, в последние годы растет благосостояние москвичей. Так, в 2012 году среднедушевой доход превысил 46 тыс. рублей. Вместе с ростом обеспеченности населения, увеличивается доля трат населения на развлечения.

    Эксперты предлагают классифицировать рынок развлекательных услуг по следующим группам:

    • пассивный отдых (кинотеатры, азартные игры);
    • активный отдых (бильярд, боулинг);
    • спортивные зоны (картинг, ледовые катки);
    • спортивно-оздоровительные зоны (фитнес, бассейн, теннис, гольф).

    В наши дни среди жителей крупных городов наблюдается тенденция предпочтения последних трех видов отдыха пассивному отдыху. Бильярд относится к активному виду отдыха и с давних пор пользуется популярностью в России, что ведет к появлению все большего количества бильярдных клубов. Однако рынок постепенно насыщается, что приводит к закрытию наименее успешных заведений. В Москве, по оценкам экспертов рынка, насчитывается порядка 200 бильярдных клубов.

    По данным «Бизнес-план бильярдного клуба (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group., рынок бильярдных клубов можно разделить на три сегмента :

    1. небольшие помещения (до 20 столов) расположенные на первых этажах зданий
    2. бильярдные в составе торговых и развлекательных центров (от 15 до 50 столов)
    3. бильярдные в составе отелей и домов отдыха (3-5 столов)

    Наиболее распространена классификация по целям посетителей бильярдных клубов, а именно:

    • развлекательные,
    • спортивные.

    В первом случае помимо бильярдных столов должны быть представлены многочисленные альтернативные развлечения, поскольку посетитель такого заведения ­ это широкие массы, для которых бильярд является одним из видов досуга, одним из способов проведения свободного времени.

    Во втором случае посетитель – это профессиональный игрок, либо начинающий игрок, который хочет добиться успеха в профессиональном бильярде. Главное требование, которое он будет предъявлять к клубу – это безупречные условия для игры, характеристики оборудования (качество бильярдных столов, кия). Подобные клубы требуют больших инвестиций, окупить которые на одних лишь турнирах очень непросто. По этой причине в попытке повысить рентабельность владельцы таких заведений зачастую смешивают формат спортивного и развлекательного клуба.

    Некоторые эксперты выделяют также элитный сегмент бильярдных, однако он будет носить в себе характер либо развлекательного, либо спортивного учреждения. Отличительной особенностью данных заведений является лишь эксклюзивный формат предоставляемых услуг и их высокая стоимость, а также закрытый для большинства слоев населения характер.

    Если говорить о видах игры в бильярд, то русская пирамида пользуется у посетителей клубов наибольшей популярностью. Однако среди любителей бильярда немало и поклонников пула. Поэтому в бильярдном клубе, по мнению экспертов рынка, должны быть столы, предназначенные для игры в пул. В последнее время в отдельных крупных клубах можно увидеть и стол для игры в снукер.

    Стоит также иметь в виду, что большинство посетителей отдает предпочтение столам с большим игровым полем (10 – 12 футов для русской пирамиды и 8 – 9 футов для пула). Также нужно учесть, что профессиональные бильярдисты всегда играют только на столах с максимальными размерами игрового поля.

    Молодежь чаще предпочитает пул, а люди постарше – русский бильярд. Стоит заметить, что возраст целевой аудитории влияет на соотношение столов в бильярдном клубе.

    Обычно в коммерческом клубе столы для русской пирамиды составляют примерно от трети до половины общего количества столов. В спортивном клубе столов может быть поровну или с "перевесом" в пользу "русских". В элитных клубах столов для русской пирамиды, как правило, больше. Это связано с тем, что имиджу "бильярда для серьезных людей" соответствует именно русская пирамида.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.