Согласно данным официальной статистики, в последние годы растет благосостояние москвичей. Так, в 2012 году среднедушевой доход превысил 46 тыс. рублей. Вместе с ростом обеспеченности населения, увеличивается доля трат населения на развлечения.
Эксперты предлагают классифицировать рынок развлекательных услуг по следующим группам:
В наши дни среди жителей крупных городов наблюдается тенденция предпочтения последних трех видов отдыха пассивному отдыху. Бильярд относится к активному виду отдыха и с давних пор пользуется популярностью в России, что ведет к появлению все большего количества бильярдных клубов. Однако рынок постепенно насыщается, что приводит к закрытию наименее успешных заведений. В Москве, по оценкам экспертов рынка, насчитывается порядка 200 бильярдных клубов.
По данным «Бизнес-план бильярдного клуба (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group., рынок бильярдных клубов можно разделить на три сегмента :
Наиболее распространена классификация по целям посетителей бильярдных клубов, а именно:
В первом случае помимо бильярдных столов должны быть представлены многочисленные альтернативные развлечения, поскольку посетитель такого заведения это широкие массы, для которых бильярд является одним из видов досуга, одним из способов проведения свободного времени.
Во втором случае посетитель – это профессиональный игрок, либо начинающий игрок, который хочет добиться успеха в профессиональном бильярде. Главное требование, которое он будет предъявлять к клубу – это безупречные условия для игры, характеристики оборудования (качество бильярдных столов, кия). Подобные клубы требуют больших инвестиций, окупить которые на одних лишь турнирах очень непросто. По этой причине в попытке повысить рентабельность владельцы таких заведений зачастую смешивают формат спортивного и развлекательного клуба.
Некоторые эксперты выделяют также элитный сегмент бильярдных, однако он будет носить в себе характер либо развлекательного, либо спортивного учреждения. Отличительной особенностью данных заведений является лишь эксклюзивный формат предоставляемых услуг и их высокая стоимость, а также закрытый для большинства слоев населения характер.
Если говорить о видах игры в бильярд, то русская пирамида пользуется у посетителей клубов наибольшей популярностью. Однако среди любителей бильярда немало и поклонников пула. Поэтому в бильярдном клубе, по мнению экспертов рынка, должны быть столы, предназначенные для игры в пул. В последнее время в отдельных крупных клубах можно увидеть и стол для игры в снукер.
Стоит также иметь в виду, что большинство посетителей отдает предпочтение столам с большим игровым полем (10 – 12 футов для русской пирамиды и 8 – 9 футов для пула). Также нужно учесть, что профессиональные бильярдисты всегда играют только на столах с максимальными размерами игрового поля.
Молодежь чаще предпочитает пул, а люди постарше – русский бильярд. Стоит заметить, что возраст целевой аудитории влияет на соотношение столов в бильярдном клубе.
Обычно в коммерческом клубе столы для русской пирамиды составляют примерно от трети до половины общего количества столов. В спортивном клубе столов может быть поровну или с "перевесом" в пользу "русских". В элитных клубах столов для русской пирамиды, как правило, больше. Это связано с тем, что имиджу "бильярда для серьезных людей" соответствует именно русская пирамида.
При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.