Обувь – неотъемлемая часть нашего гардероба. Она может подразделяться на группы в зависимости от
Цены на обувь определяются несколькими факторами: важную роль играет курс евро и доллара – он определяет стоимость импортной обуви и влияет на стоимость российской, т. к. комплектующие для ее производства зачастую иностранного происхождения. Во-вторых, это цены на сырье: кожу, мех (которые тоже часто импортируются, т. к. сырье российского производства – это побочный продукт животноводства). На мировом рынке сырье для производства обуви также существенно дорожает, ориентируясь на возросший спрос. Безусловно, на стоимость импортной обуви влияют установленные таможенные пошлины. Учитывая эти факторы, можно ожидать дальнейшего подорожания обуви, в первую очередь, из натуральных материалов.
В период кризиса спрос сместился в сторону масс-маркета и более дешевых моделей. На сегодняшний день можно говорить, что спрос на обувь более высокого ценового сегмента восстановился. Потребительские предпочтения смещаются в сторону более качественной продукции и сервиса. Драйвером рынка выступает средний ценовой сегмент.
Ценовые сегменты выше среднего и премиум не так широко представлены на российском рынке. Основные игроки работают в нижнем и среднем ценовом сегменте, представляя широкий ассортимент сезонной обуви по низким ценам, и, в большинстве случаев, невысокого качества. Обувь всех ценовых сегментов можно встретить в интернет-магазинах (в том числе, в рамках одного магазина). Основные импортеры и продавцы брендовой обуви – это крупные торговые сети.
Пара кожаной обуви в 2012 году подорожала на 89 руб., таким образом, средняя цена у производителей на эту продукцию выросла на 9% и составила 1 тыс. руб./пара.
График. Динамика средних цен производителей на кожаную обувь в РФ в 2007-2012 гг., руб./пара
Источник: Intesco Research Group
Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок розничной торговли обувью. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.
При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.