+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Шинный бизнес: итоги 2012г

  • 25 Апрель 2013
  • Шиномонтаж и балансировка колес - одни из наиболее доходных и востребованных направлений на рынке автомобильного сервиса.

    Однако данный вид автосервисных услуг носит ярко выраженный сезонный характер – основная доля заказов приходится на конец осени и начало весны, что может оказать существенное влияние на показатели рентабельности и прибыльности данного вида бизнеса.

    Среднестатистический автовладелец в течение года тратит на ремонт и обслуживание своей машины около 250-300 долл., из которых 20-25% приходится на оплату услуг по шиномонтажу.

    С ростом числа автомобилей потребность в услугах шиномонтажных мастерских растет - ежегодный прирост рынка составляет около 20%.

    Большинство автовладельцев выбирают шиномонтаж по принципу «ближе к дому». Особенно, в период сезонной «переобувки колес».

    Скорость обслуживания – один из ключевых факторов успеха. Перебортовка и балансировка колес одного автомобиля занимает, по оценкам руководителей, 15-20 минут, по оценкам водителей – около получаса. С учетом ожидания в ажиотажное время на зимних шинах владелец транспорта сможет уехать не раньше, чем через 40 минут, а в среднем через час.

    Рынок шин

    Общемировые экономические тенденции и вступление России в ВТО привели к прогнозируемым результатам. В 2012г. году, на фоне значительного повышения доли импорта, производство шин в России выросло на 1% с 42,1 (в 2011 году) до 42,6 миллиона штук. Прирост объемов производства отмечен в сегментах грузовых и легковых шин – 10% и 1% соответственно. Рост производства шин в стране обеспечили заводы «Татнефти», Nokian и Michelin.

    Диаграмма. Структура российского рынка автомобильных шин по игрокам в 2012г., %

    Источник: ООО «Кордиант», Intesco Research Group

    В то же время отмечено сокращение объема производства легкогрузовых шин на 9% и незначительное сокращение на 2% сельскохозяйственных и индустриальных шин. Падение производства в данных сегментах было бы более значительно, если бы «Татнефть» не обеспечила увеличение объемов выпуска на 8% и 15% соответственно.

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план шиномонтажа (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.