+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Перспективные сегменты лизинга

  • 28 Апрель 2013
  • На протяжении долгого периода локомотивом развития российского рынка лизинга был сегмент железнодорожного транспорта. Железнодорожная техника занимала стабильно высокую долю в общем объеме лизинговых сделок, причем, начиная с 2008 года, ее присутствие неуклонно росло.

    В 2010-2011 гг. доли большинства других видов оборудования несколько сократились из-за опережающего роста доли железнодорожной техники. Стоит отметить, однако, что в крупнейших сегментах сокращение практически не затронуло грузовой автотранспорт, строительную и дорожно-строительную технику. Наиболее заметно сокращение отразилось на рынку легкового и авиационного транспорта.

    Во второй половине 2012 года стало очевидно замедление роста сегмента железнодорожного транспорта. Железнодорожная инфраструктура не смогла вместить в себя образовавшийся профицит вагонов, и лизинговый рынок отреагировал на это незамедлительно. Рост числа сделок практически прекратился.

    Динамика структуры крупнейших российских лизинговых компаний по объему новых сделок в 2008-2012 гг., %

    Источник: Intesco Research Group

    В 2013 году от рынка лизинга не стоит ждать активности, однако, драйверы роста все же можно обозначить. Это, в первую очередь касается сегментов легкового и грузового транспорта.

    Лизинг грузового автотранспорта напрямую зависит от развития логистического рынка.  Ввиду того, что логистические компании преимущественно занимаются перевозкой потребительские товары, развитие сегмента в значительной степени будет зависеть от изменения затрат на потребительские товары.

    Однако, нельзя не отметить фактор риска. С одной стороны, в России активно развиваются региональные сети крупнейших ритейлеров, продолжают расти сектора-потребители (розничный товарооборот и услуги населению), с другой – существенно замедлился рост промышленного производства, инвестиций, строительства, что привело к замедлению общеэкономической динамики до 3,4% в 2012 году против 4,3% в 2011 году.

    Спрос на легкий коммерческий транспорт в Москве подогревает запрет на движение крупнотоннажных грузовиков. Кроме этого, сегмент легковых автомобилей отличается от грузового транспорта сравнительно высокой стабильностью – большее число контрактов при их меньшей стоимости и сравнительно большее количество покупателей относительно равномерно распределяют спрос по рынку потенциальных лизингополучателей. Это позволяет ожидать, что в ближайшем будущем сегмент сохранит свою долю в общем объеме рынка лизинга.

    О перспективах роста также можно говорить в сегментах авиатехники, строительной спецтехники, оборудования для пищевой отрасли, машиностроительного, дерево- и металлообрабатывающего оборудования.

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский рынок лизинга – 2013» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.