+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Производства готовых кормов для домашних животных. Стереотипы кормления животных

  • 28 Июнь 2013
  • В 2009-2011 гг. объемы выпуска готовых кормов для домашних животных российскими компаниями менялись незначительно. Однако в 2012 году этот показатель увеличился на четверть и составил 545 тыс. тонн.

     

     

    График. Динамика объема российского производства готовых кормов для домашних животных в 2009-2012 гг., тонн

    Источник: Intesco Research Group

    Крупнейшим производителем кормов для домашних животных в 2012 году стал Центральный федеральный округ, а именно Московская область. Здесь было произведено 303,3 тыс. тонн продукта. В 3,4 раза меньше выпустили предприятия Новосибирской области (88 тыс. тонн). Калужская область занимала третью позицию по объемам предложения готовых кормов для домашних животных на рынок. В 2012 году производители этого региона поставили на рынок 58 тыс. тонн продукции.

    В 2012 году порядка 70% российского производства кормов для домашних животных представлено готовыми кормами для кошек. Аналогичная продукция для собак являлась не такой значимой категорией в структуре предложения отечественного продукта на рынке – пятая часть выпуска в РФ приходится на этот сегмент.

    Доля покупателей готовых кормов для домашних животных (покупают хотя бы раз в месяц) составляет 80% от всех домохозяйств-владельцев животных в городах России с населением 100 тысяч жителей и больше. Больше всего покупателей кормов среди владельцев птиц и рыб.

    В России существуют свои стереотипы в кормлении животных. Владельцы кошек быстро переходят на готовые корма, так как для кошек всегда старались готовить что-то отдельно. Собак же обычно кормили тем же, что ест хозяин. Стереотипы в отношении кормления собак меняются значительно медленнее.

    Новых покупателей кормов, за счет которых растет рынок, можно разделить на две группы:

    • все больше людей, которые давно имеют домашних животных, постепенно переходят на готовые корма;
    • новые владельцы животных, которые купили их недавно, изначально настроены на готовые корма. У них нет опыта готовки кормов для животных, и они не хотят его иметь.

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план зоомагазина – 2013 (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.