+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Московский рынок зоомагазинов: выручка, потребительские предпочтения

  • 28 Июнь 2013
  • Выручка предприятий розничной торговли домашними животными и кормом для домашних животных в Москве в 2009-2012 гг. выросла почти в 13 раз. В 2012 году темп прироста составил 24% по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, в 2012 году выручка от реализации продукции зоомагазинов составила 3,7 млрд руб.

     

     

     

    График. Динамика выручки от розничной торговли домашними животными и кормом для домашних животных в Москве по годам в 2009-2012 гг., тыс. руб.

    Источник: Intesco Research Group

    Причем наибольшую прибыль приносят товары собачье-кошачьего ассортимента, а также аквариумистика. Среди зоотоваров, пользующихся повышенным спросом, эксперты перечисляют следующие:

    корма для собак

    корма для кошек

    наполнитель для кошачьих туалетов

    средства от насекомых и клещей (в т.ч. ошейники)

    шампуни для животных

    "косточки" и другие лакомства, игрушки

    амуниция для собак

    переноски для кошек, клетки и др.

    Около 60% любителей животных — это «чистые» «кошатники» или «собачники», то есть люди содержащие дома только собак или кошек, иногда первых и вторых одновременно. Любители мелких животных (птиц, рыбок, грызунов, зайцеобразных и рептилий), как правило, не ограничиваются одним-двумя питомцами. Например, большинство владельцев грызунов, зайцеобразных и рептилий содержат еще и собак. А многие аквариумисты и любители птиц очень любят кошек.

    Существенная доля покупок товаров для животных приходится на выходные дни. В эти дни большинство покупателей (61%) ходят в магазины не одни, а с супругами или друзьями, многие приводят детей.

    Для многих покупателей существенное значение имеет цена. Но, не смотря на то, что российские корма дешевле импортных аналогов, часто потребители к ним предъявляют претензии, касающиеся не всегда стабильного качества продукции и отсутствующей внутренней упаковки в коробках с кормом.

    Более половины владельцев грызунов и зайцеобразных покупают для своих любимцев как российские, так и импортные корма.

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план зоомагазина – 2013 (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.