Напомним, что дисконтированный срок окупаемости - продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости с учетом ставки дисконтирования, а момент окупаемости с учетом дисконтирования - наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого чистый дисконтированный доход (NPV) становится - и в дальнейшем остается - неотрицательным.
Обычный срок окупаемости (без учета дисконта) равен 4,5 года, в то время как, для сравнения, у обычного магазина данный показатель приближается к 5 годам. Иными словами, решившись вложить деньги в проект интернет-магазина инвестор возвращает средства на полгода раньше. Что же касается более весомого показателя – дисконтированного срока окупаемости, - то, как это ни удивительно, у обоих проектов они совпадают при эквивалентной ставке 16%. Проще говоря, это означает, что при учете инфляции и снижения стоимости денег во времени инвестору не важно, в какой проект вкладывать средства. Подобный феномен при несовпадении сроков окупаемости, но совпадении дисконтированных сроков связан с разным темпом роста прибыли в обоих проектах.
Более подробную информацию по остальным показателям всегда можно найти в «Бизнес-плане интернет- магазина бытовой техники и электроники (с финансовой моделью)» консалтинговой компании Intesco Research Group.
Автор исследования: Intesco Research Group