Если речь заходит о таком необычном аттракционе как 5D кинотеатр, то инвестору нужно иметь в виду 5 возможных статей расходов: оборудование, косметический ремонт, лицензия на фильмы, реклама и оборотные средства. Возможны ещё варианты, но эти явно основные.
Стоимость оборудования упирается в креативность. Можно не долго думая поставить динамическую платформу на 5 мест и парочку эффектов, например брызги и ветер, а можно заказать 7-местную с не менее, чем десятью эффектами. Как говорится, хозяин - барин.
Что касается лицензии на фильмы, то здесь все очевидно: чем больше ваш ассортимент, тем больше будет годовая рента фильмов. Далее, косметический ремонт. Всё зависит от места аренды и снова от желания выделиться. Понятно, что можно оформить ремонт скромный, тысяч на сто, а можно и за пятьсот. А желание выделиться русским людям ой как присуще. В «Бизнес-плане 5D кинотеатра (с финансовой моделью)» консалтинговой компании Intesco Research Group предполагается данная статья расхода равной четверти миллиона.
О рекламе много слов не нужно: сайта с расписанием сеансов и большого стенда на входе в парк или ТЦ будет достаточно. Конечно, великие умы завещали никогда не жадничать на маркетинг, но меру и баланс знать тоже нужно. Оборотные средства при средней загрузке от 10% до 40% по расчетам аналитиков IRG равны порядка миллиона – цифре, сильно колеблющейся от стоимости аренды, фонда оплаты труда и, конечно, насколько в целом окажется успешен проект.
Автор исследования: Intesco Research Group