Процент бронирования билетов через интернет в России все еще остается небольшим – около 10% от общего количества приобретаемых билетов. Об этом говорится в работе «Бизнес-план туристического агентства (с финансовой моделью)». Для сравнения, в Европе рынок онлайн бронирования составляет порядка 45%, в США – 60%. Темпы прироста данного рынка в России не показывают стремительно растущих результатов.
Большая часть населения в России пока еще не доверяет услугам онлайн бронирования, им проще пойти в агентство и там приобрести билеты или путевки. Россияне также боятся вводить данные своих кредитных карт для оплаты в интернете, поскольку опасаются кражи этих данных. Также покупка билетов онлайн относится к спонтанному действию. Кроме кредитных карт, у потенциальных туристов есть возможность оплатить билет с помощью терминала, но только около 15% из общего количества решивших купить билет через интернет доходят до такого терминала.
Тем не менее, ситуация постепенно меняется. Вырастают поколения, для которых интернет является привычной средой. Такие люди и являются основной силой, развивающих данный рынок.
Автор исследования: Intesco Research Group