По данным исследования, проведенного в рамках подготовки «Бизнес-план 5D кинотеатра (с финансовой моделью)» в 2012 г. рынок кинопоказа продемонстрировал десятипроцентный прирост и вошел в десятку самых крупных в мире. При этом доля отечественного кино в общей сумме составляет всего 15,6%. Это меньше, чем в 2011 г., и самое низкое значение с 2004 г. В 2011 г. эксперты полагали, что доля отечественной продукции достигла своего минимума и далее начнет медленно расти, но в 2012 г. прогнозы не оправдались.
Доля отечественного кино традиционно повышается в новогодние праздники, и в целом премьеры неравномерно распределены в течение года – как правило, они приходятся на первый и четвертый кварталы. В этом эксперты видят одну из причин такой низкой доли. А в качестве способов повышения доли отечественного кино предлагают повышение качества продукта и более эффективное продвижение с участием телевидения.
Основной причиной роста рынка стало увеличение цены билета – за 2012 г. билет в кино подорожал на 8%. За январь-июль 2013 г. цена на билет выросла еще на 5%, что позволяет ожидать прирост рынка на 8-10%.
Авторработы: Intesco Research Group