+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Частная стоматология победила государственный сектор

  • 16 Сентябрь 2013
  • Стоматологическая практика ­ одно из самых старых направлений медицинского бизнеса, российские клиенты которого имеют ряд особенностей. Так, в случае возникновения боли, мы чаще всего недолго выбираем и стремимся к своему врачу, либо пытаемся найти врачей по рекомендации друзей, коллег и родственников. При этом в выборе цен на предоставляемые услуги мы чаще всего ограничиваемся диапазоном (чаще всего до 5 тыс. на один зуб). После лечения российские пациент имеет обыкновение забывать о поддержании здоровья своих зубов, а о профилактических походах к стоматологу зачастую не может быть и речи.

    Интересно, что профессионалы рынка стоматологических услуг акцентируют внимание на клиентском сервисе, ведь чаще всего клиенты стоматологов располагают не очень хорошим настроением, а многие и вовсе боятся врачей. Именно поэтому одной из рекомендаций по открытию стоматологического кабинета или клиники является стремление наладить первичный контакт с клиентом, снять психологическое напряжение, изменяя отрицательный настрой на положительный.

    Среди других особенностей рынка стоматологических услуг называют неразборчивость клиентов и их неспособность оценить качество работы стоматолога. Главные критерии качества предоставленной услуги у российских обывателей чаще всего определяются критерием наличия боли и удобства прикуса.

    Следует заметить, что в последнее время на московском рынке популярность стоматологических кабинетов растет. Причем население все чаще обращается к услугам частных клиник или кабинетов, нежели в государственные клиники.

    По мнению экспертов, рынок платных стоматологических услуг, демонстрирует динамичное развитие. Так, в стоматологических клиниках все чаще предлагают «пакеты обслуживания» и услуги в рамках добровольного медицинского страхования. Кроме того современные клиники уже интегрированы в мировую сеть и в России есть врачи международного класса.

    Одной из тенденций рынка платных стоматологических услуг называют усиление позиций эстетической медицины: так, все чаще в частные стоматологические клиники обращаются с целью исправить прикус, отбелить зубы. Кроме того, популярностью пользуется относительно новая услуга – имплантация зуба. Стоит заметить, что эти услуги сегодня не оказываются в государственных клиниках по полису обязательного медицинского страхования.

    Сегодня только в Москве действует более полутора тысяч стоматологических кабинетов и более 1,3 тыс. частных стоматологических клиник. В дальнейшем ожидается стабильный рост популярности услуг частной стоматологии в силу отсутствия современного оборудования, расходных материалов высокого качества и врачей, владеющими современными методиками лечения и восстановления зубов, в государственных стоматологических поликлиниках. Вместе с учетом растущего спроса на добровольное медицинское страхование, которое делает стоматологические услуги более выгодными для пациентов, можно ожидать дальнейшее увеличение числа стоматологических клиник и частных стоматологических кабинетов.

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план стоматологического кабинета (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.