+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Металлическая сантехника не теряет своей популярности

  • 16 Сентябрь 2013
  • Всю сантехнику, помимо видовой принадлежности (ванны, унитазы, умывальники и т.п.), делят на три разных типа по материалу производства из керамики, из пластмасс (полимеров) и из металла. В данной статье речь пойдет о металлических санитарно-технических изделиях. Согласно ГОСТу существует два вида продукции данного сегмента: изделия стальные и изделия чугунные. Первая группа включает ванны, душевые поддоны, мойки и раковины, во второй группе производят ванны, душевые поддоны и мойки.

    На российском рынке большая часть продукции представлена отечественными производителями – две третьих рынка. Одну треть занимает импортная продукция, среди которой в большей степени встречается китайская сантехника, намного реже испанская, словакская, немецкая и польская. Объем китайского импорта металлической сантехники составляет почти 70% общероссийского показателя в натуральном выражении.

    График. Доля импорта на российском рынке изделий санитарно-технических из металлов в стоимостном выражении в 2012* году,

    Источник: Intesco Research Group

    По мнению аналитиков Intesco Research Group, доля импорта на российском рынке сантехники в 2012-2015 гг. будет увеличиваться в связи со вступлением России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), что должно привести к росту объемов поставок сантехники данной категории на российский рынок из-за рубежа вследствие снижения таможенных пошлин.

    Что касается спроса на металлическую сантехнику, то в России среди товаров данного сегмента наибольшим спросом пользуются чугунные ванны. Несмотря на растущую популярность продукции данного сегмента из полимеров, в частности ванн из акрила, чугунные ванны все еще пользуются популярностью, поскольку по привычке потребители считают, что чугунные ванны прочнее и долговечнее. Это классика, которая, несмотря на веяния моды, не потеряет актуальности.

    Конечно, такие ванные достаточно тяжелые, но в последнее время это стало одним из плюсов таких ванн – они более устойчивы и безопасны. Также в связи с особенностью производства ванн из чугуна, они бывают чаще всего классической овально-прямоугольной формы. Однако дизайнеры пересмотрели этот момент, и теперь можно найти чугунные ванны и с подголовниками, и с ручками, различной комплектации и изгибом линий. А поскольку российские потребители в большей степени доверяют отечественной продукции, то можно с уверенностью сказать, что увеличение доли импорта на российском рынке существенно не изменит структура спроса на чугунные ванны и металлическую сантехнику в целом.

    Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Российский рынок санитарно-технических изделий из металлов. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.