+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Сладость только в радость. предпочтения российских потребителей

  • 21 Ноябрь 2013
  • Российский рынок кондитерских изделий ежегодно увеличивается как в натуральном, так и в стоимостном выражении. На это влияет ряд факторов:

    • Конфеты и шоколад все еще остаются хорошим подарком на различные праздники;
    • Следуя тенденции на здоровый образ жизни и здоровое питание, производители стали выпускать продукцию с новыми характеристиками, отвечающими требованиям к здоровой и экологичной пище;
    • Мучные кондитерские изделия являются предметом повседневного спроса. На рынке даже существует сегмент так называемого офисного печенья, поскольку многие работники привыкли перекусить печеньем или булочкой между приемами пищи;
    • Спрос на кондитерские изделия не падает, несмотря на рост цен на ингредиенты.

    В последние два года потребление кондитерских изделий на душу населения в России остается примерно на одном уровне, тем не менее, продолжает расти. В 2012 году на душу населения приходилось 22,8 килограмм сладостей за год.

    График. Потребление кондитерских изделий на душу населения в России
    в 2007-2012 гг., кг/чел.

    Источник: расчеты аналитиков  IntescoResearchGroup

    При выборе кондитерских изделий многие потребители следуют своим предпочтениям. Чаще всего эти предпочтения могут носить массовый характер. Стоит отметить, что существуют различия в потребительском выборе между двумя большими группами кондитерки: длительного и недлительного хранения. В основном это и связано как раз со сроком хранения, возможностью доставки продукта, сохраняя товарный вид и вкусовые качества. Соответственно товары недлительного хранения потребители предпочитают покупать ближе к дому, работе и т.п.

    По данным многих исследований, проводившихся различными компаниями в различных сферах рынка сахаристых кондитерских изделий, большинство потребителей предпочитают покупать сладости в магазинах-универсамах и супермаркетах. На втором месте по популярности находятся гипермаркеты. Подобное решение о покупке кондитерских изделий может быть продиктовано желанием сэкономить, либо приобрести данную продукцию с запасом, в больших количествах. Либо закупка сладостей происходит вместе с закупкой других продуктов для экономии времени и сил.

    Необходимо обратить внимание на шоколадные изделия, которые являются самыми востребованными на рынке кондитерки. В России 80% населения ежегодно покупают и потребляют шоколад и изделия из него. Наиболее популярным является молочный шоколад, наименее – белый шоколад, поскольку многие не считают его шоколадом из-за отсутствия типичного коричневого цвета.

    Мучные кондитерские изделия приобретают чаще всего для ежедневного чаепития. В данном случае, потребители предпочитают в основном отечественную продукцию, и в основном сухое и сахарное печенье, пряники. Старшее поколение еще помнит советское время, когда печенье и пряники обладали высокими вкусовыми характеристиками. Между тем молодое поколение становится все более разборчивым и отдает предпочтение более качественным и дорогим продуктам, также становятся востребованными новые оригинальные продукты.

    Потребительские предпочтения на рынке кондитерских изделий постепенно меняются. Они зависят от общемировых тенденций, появления каких-либо новинок, появления новых ингредиентов и прочего. Несмотря на это, спрос на продукцию данного сегмента будет существовать всегда, поскольку «сладости – это маленькие радости жизни».

    Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок кондитерских изделий. Предварительные итоги 2013 года» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.