+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Готовь сани летом: максимальный импорт новогодней продукции приходится на сентябрь

  • 23 Декабрь 2013
  • С 2009 г. импорт товаров для новогодних и рождественских праздников вырос в 2,3 в натуральном выражении и в 2,4 раза в стоимостном. Большая часть поступает из Китая, на долю которого в эти годы приходилось 87-88% импорта в натуральном выражении.
    В Россию ввозятся елочные гирлянды и елочные игрушки, искусственные елки, мишура, маски и карнавальные костюмы, в общем, все, что поможет создать новогоднее праздничное настроение.

    Как предупреждает известная пословица: «Готовь сани летом, а зимой – телегу». К новогодним праздникам продавцы начинают готовиться еще в июле: в середине лета импорт новогодних товаров вырастает в три раза. Рост продолжается до сентября, когда объем импорта достигает своего максимума и составляет около трети от совокупного значения за год. Отметим, что ситуация за последние пятнадцать лет изменилась: в 1998-1999 гг. основной объем импорта приходился на ноябрь, затем в следующие восемь лет сместился на октябрь и в 2011-2013 гг. – на сентябрь. Это может быть связано как с изменением структуры импорта, так и с тем, что импорт в целом растет и для того, чтобы получить товары в срок, приходится закладывать дополнительное время, страхующее от задержек.

    На графике видно смещение максимального объема импорта на более ранние месяцы. Кроме того, заметно, что в 1998-2002 гг. импорт рос довольно быстро, его объем за этот период увеличился в 2,5 раза, причем в 1999 г. произошло снижение на 20%, которое уже в 1999 г. сменилось двукратным ростом. В следующие два года прирост составил около 20%.

    За 2003-2010 гг. импорт вырос на 86%, при этом основной прирост пришелся на 2006-2007 гг., когда импорт последовательно возрос на 27% и 35%. А в следующий кризисный год прирост составил всего 4%. В 2009 г. объем импорта резко упал на 45%, но уже в следующем году восстановился, увеличившись на 54%. В следующие два года прирост составлял 23% и 19%.

    График 1. Максимальные объемы импорта товаров для новогодних праздников
    в 1998-2013 гг., т

    Источник: Таможенная служба РФ

    Такая динамика иллюстрирует, с одной стороны, зависимость спроса на праздничную продукцию от доходов населения (праздничные статьи расходов проще всего урезать). А с другой стороны обратный эффект: спрос на развлечения, как показала история, сохраняется в период даже самых сильных спадов, а после кризиса быстро растет. Конечно, сложно сравнивать новогоднюю продукцию с развлечениями в целом, но отчасти она демонстрирует изменение отношения к новогоднему празднику вследствие экономических и социо-культурных трансформаций, а также информационного обмена.
    Более подробную информацию вы можете узнать из исследований компании Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики