+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Несмотря на сложности в экономике, праздничный аппетит у россиян не пропал

  • 29 Январь 2014
  • Несмотря на непростую ситуацию в отечественной экономике, стагнацию производства и падение потребительского спроса, на главном празднике года россияне экономить не собираются. В декабре 2013 года все крупные ритейлеры отметили, что пока продажи за последний месяц года превышают значение показателя за аналогичный месяц предшествующего. Причем наибольший прирост пришелся на алкоголь и овощи, фрукты. Однако год от года новогодний рост продаж начинается все позже, потребители всё больше убеждаются в том, что сетевые магазины смогут удовлетворить их спрос и, в связи с этим, откладывают закупки ближе к Новому году.

    Кроме того растет и культура потребителя, в частности эксперты отмечают, что покупатели стали более разборчивы в своих тратах. Так, например, в сегменте бытовой техники и электроники предпочтение все чаще отдается мультифункциональным устройствам. Также всё большим спросом у россиян начинают пользоваться игровые консоли и мелкая электроника. При этом средний чек в отделе бытовой техники и электроники в предновогодний период увеличивается в среднем на 25%, что связано не только с физическими объемами покупаемого товара, но и ценой, в преддверии праздника покупатели предпочитают более дорогие и качественные вещи.

    Другие сегменты не могут похвастаться таким увеличением суммы среднего чека. Так затраты на покупку игрушек в этом году, по ожиданиям аналитиков, увеличатся в среднем на 5-10% в зависимости от региона. На ювелирную продукцию, в частности на изделия с бриллиантами, спрос в этом году вырос на 20%. Авиабилеты также пользуются популярностью, спрос на них больше на 5%, однако пик продаж приходится не на декабрь месяц, как это с другими товарными категориями, а на октябрь.

    По результатам исследования, проведенного в городах-миллионниках России компанией Deloitte, в среднем в 2013 году российский потребитель собирается потратить на предпраздничные покупки порядка 19,2 тыс рублей, что примерно на 13% превышает сумму годом ранее. Причем больше половины этого бюджета идет на подарки родным и близким (8,6 тыс рублей), около 7,5 тыс рублей будет потрачено на продукты питания и 3,1 тыс рублей на отдых и развлечения.

    Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок ритейла. Крупнейшие торговые сети – 2013» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.