+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Продажи кондитерских изделий в преддверии праздников

  • 09 Февраль 2014
  • Ежегодный бум новогоднего ажиотажа на сладости начинается уже в начале декабря. Для многих жителей России приятно почувствовать новогоднее настроение задолго до самого праздника. Новогодние наборы в изобилии представлены практически в каждом магазине: потребители, увидев скидку, зачастую не могут устоять и не купить «впрок» подарочный набор для детей или для близких. Однако, чем ближе к Новому году, тем выбор становится больше, и возникают новые соблазны. Таким образом, сладости, купленные заблаговременно вскрываются, взамен им покупаются новые сладкие подарки.

    О растущем высоком спросе на кондитерские изделия можно судить по динамике розничных продаж. Если в 4 квартале 2010 года было продано сладостей на сумму 151,6 млрд руб., то в конце 2012 года – уже на 200,8 млрд руб. Рост к 3 кварталу в конце 2010 года был зафиксирован на уровне 43,4%, аналогичный показатель в 2012 году – 51,6%. Рост продаж, безусловно, вызван не только увеличением спроса, но повышением цен на конфеты, шоколад, печенье и другие сладости. Подробнее с ценами и основными показателями рынка кондитерских изделий можно ознакомиться в исследовании Intesco Research Group «Рынок кондитерских изделий. Предварительные итоги 2013 года».

    График. Динамика продаж кондитерских изделий в РФ по кварталам в стоимостном выражении в 2009-3 кв 2013 гг., млрд руб.

    Источник: Федеральная служба государственной статистики, Intesco Research Group

    В 2013 году кондитеры в преддверии Нового года не ограничились стандартными подарочными наборами фирменных конфет и мучных кондитерских изделий. Некоторые крупные игроки рынка оформили традиционные плиточные шоколады в яркие новогодние упаковки, тем самым придав продукции дополнительную символическую атрибутику, и наряду с этим увеличив добавленную стоимость.

    Конкурировать по цене, однако, приходится практически всем крупным производителям. Потребитель в крупных городах уже искушен скидками ритейлеров: на акциях в сетевых супер-, гипермаркетах практически всегда представлены кондитерские изделия той или иной известной компании. Под Новый год количество сладкой продукции увеличивается как минимум в два раза. Для того, чтобы быть представленным в федеральной сети, кондитерскому предприятию зачастую приходится идти на уступки, и снижать цену. При этом, наценка торговой сети в конечном итоге может достигать 80%. Сеть также может манипулировать ценой при размещении продукта в торговом зале, отдавая лучшие места на полках и размещая приоритетный товар на нужном расстоянии от продукции конкурентов.

    Таким образом, производителям приходится делиться большей частью новогодней прибыли с торговыми предприятиями. Любопытно, что в динамике производства кондитерских изделий пик приходится на октябрь-ноябрь, чтобы в декабре обеспечить бесперебойность поставок. Второй подъем выпуска кондитерской продукции приходится на март, и приурочен к весеннему женскому празднику. Таким образом, рынок кондитерских изделий, равно как и производственная динамика, очень чувствительны к праздничной сезонности.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.