+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Грузы – на реку!

  • 03 Апрель 2014
  • Мировым трендом в распределении грузопотоков сегодня является ограничение автомобильного транспорта. Так, согласно программе развития речного транспорта стран Европейского союза, опубликованной Inland Navigation in Europe – INE, к 2030 году планируется переключение трети грузоперевозок, выполняемых автотранспортом на расстояние больше 300 км, на железнодорожный и водный транспорт, а к 2050 году этот показатель по планам должен достигнуть половины. Кроме того, к 2030 году, в случае ограничения автотранспорта, ожидается сокращение выбросов СО2 на 30%.

    В России акцент следует сделать на перенос части грузов с автомобильного и железнодорожного транспорта на внутренний водный. Нашим аналогом упомянутого выше документа является «Стратегия развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года» (Проект), предусмотренные мероприятия которой приведут к переключению грузопотока с автомобильного на внутренний водный транспорт в объеме 8,7 млн т, а с железной дороги – 14 млн т.

    Однако современное состояние грузоперевозок на внутреннем водном транспорте России характеризуется низкой конкурентоспособностью водного транспорта по сравнению с другими видами транспорта, а также яркой выраженной зависимостью от основного потребителя транспортных услуг на реке – строительных организаций. Так, согласно данным Росстата, доля речного транспорта в структуре грузоперевозок всеми другими видами транспорта (включая трубопроводный) составляет порядка 1%-2%, а доля железнодорожного транспорта составляет порядка 40%. Между тем, сегодня мы сталкиваемся с ограничением пропускной способности железной дороги и удорожанием тарифов на железнодорожные перевозки. Внутренние водные пути же, напротив, предоставляют свободные мощности, а тарифы на перевозку речным транспортом на 25%-30% ниже ж/д тарифов.. Именно поэтому, по мнению экспертов рынка, следует перенести с железной дороги на реку часть недорогих грузов, например, нерудные материалы.

    Однако следует уточнить, что внутренний водный транспорт имеет ряд объективных ограничений – ограниченный период навигации (в среднем 5-7 месяцев), а также меридиональное течение рек, которое не позволяет перемещать грузы с запада на восток и наоборот.

    Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок грузоперевозок внутренним водным транспортом. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.

    При аерепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.