+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Кожаная или текстильная: какую обувь выбирают россияне

  • 04 Апрель 2014
  • Кожаная обувь больше по вкусу жителем столицы, а регионы предпочитают текстиль и современные заменители. Практически 1/3 всей российской розницы кожаной обуви, по данным Intesco Research Group, приходится на Москву.

    Обувь входит в число наиболее востребованных продуктов во всем мире. С одной стороны, она является средством защиты от воздействий окружающей среды, с другой – может быть статусным предметом. Обувь не является продуктом повседневного спроса, потому, если цены на нее вырастут, а доходы населения останутся на прежнем уровне, то часть покупателей откажется от приобретения новой пары обуви. С другой стороны, обувь является необходимым каждому предметом с отсутствием товаров-субститутов. В виду того, что продукция из натуральной кожи стоит, в целом, на порядок выше чем, например, текстильная, розничный рынок остро зависит от колебаний дохода потребителей.

    Практически во всех регионах-лидерах по объемам продаж кожаной обуви в 2009-2013 гг. наблюдалась тенденция к увеличению этого показателя. Снижение заметно в Тюменской области, которая еще в 2009 г. стояла на шестом месте по данному показателю, но к 2013 г. переместилась на 19 место.

    В Центральном федеральном округе реализуется 45% кожаных изделий, хотя, как уже упоминалось выше, огромную долю составляет Москва. В итоге в остальных регионах ЦФО реализуется 13% изделий, что, в любом случае, является достаточно высоким показателем по России. На втором месте, по оценке Intesco Research Group, находится Приволжский федеральный округ, его доля составляет 18%.

    Диаграмма 1. Структура розничных продаж кожаной обуви по федеральным округам РФ в стоимостном выражении на 01.10.2013 г., %

    Источник: Intesco Research Group

    Важной тенденцией обувного рынка является смещение потребительского спроса с обуви из натуральной кожи на более дешевые изделия из PU-кожи (с покрытием из полиуретана). Второй вариант обладает множеством характеристик натуральной эквивалента (например, множество пор позволяют полиуретану дышать, привлекательный внешний вид изделия, стойкость к перепаду температур и т.д.), при этом PU-кожа значительно легче по весу.

    Важными условиями для популярности материала стала, естественно, более низкая стоимость товара, а также формирование относительно нового для потребителя бренда «Эко-кожа».

    Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок обуви: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.