+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Особенности формирования цен в зависимости от характеристик загородной недвижимости

  • 20 Май 2014
  • Средняя цена загородного объекта в Подмосковье в январе-сентябре 2013 года составляла 14,7 млн рублей. При этом дом эконом-класса можно было купить за 10,5 млн рублей, а класса de lux – за 97 млн рублей.

    Принимая во внимание то, что все больше покупателей воспринимают загородную недвижимость как место постоянного жительства (60% по результатам опроса, проведенного в 2012 году), к коттеджам предъявляются все более строгие требования. В первую очередь, потенциальных владельцев волнует расположение коттеджей. Наибольшей популярностью пользуется сектор от юго-западного до северного направления (Калужское и частично Киевское шоссе, Рублево-Успенское, Минское и Можайское шоссе, белорусское направление железной дороги, Новорижское, Волоколамское шоссе, Рижское направление железной дороги, территории у подмосковных водохранилищ, Осташковское и Ярославское шоссе, Ярославское направление железной дороги). Однако эти направления застроены уже достаточно плотно, и девелоперы, которым приходится искать новые места для размещения, обращаются к юго-восточному и восточному направлению. Кроме того, присоединение к Москве новых территорий вызвало рост интереса к этому направлению. Реконструкция трасс также стимулирует увеличение спроса и рост цен.

    Цена коттеджей возрастает в зависимости от степени готовности объекта. На начало 2014 года большинство объектов находились на финальных стадиях от середины монтажа, до полной готовности, когда поселок уже заселен, на их долю приходилось более 90% всего предложения. Готовые объекты преимущественно расположены на расстоянии до 60 километров от столицы и обладают минимальной инфраструктурой.

    Рисунок 1. Структура предложения загородной недвижимости по этапу работ на начало 2014 года, %

    Источник: Intesco Research Group

    Учитывая ограниченность мест для размещения, все большую популярность приобретают мультиформатные поселки, которые позволяют наиболее эффективно распорядиться участком.

    Что касается предпочтений покупателей, то они заинтересованы в инфраструктурной наполненности поселка: наличие современных коммуникаций, предприятий торговли, кафе или ресторанов, школ и детских садов.

    Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Российский рынок загородной недвижимости. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.

    При подготовке статьи были использованы материалы Информационно-аналитического портала www.irn.ru