+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Динамика рентабельности ресторанов Москвы и России в целом

  • 10 Май 2014
  • В отличие от положительных тенденций 2006-2013 гг. по количеству объектов, числу посадочных мест, площадям, выручке ресторанов в Москве и России в целом, валовая рентабельность имеет отрицательную динамику.

    Ресторанные холдинги Москвы, последние годы гнавшиеся за долей рынка, кардинально пересматривают свои стратегии. В первую очередь, это нацеленность на получение большей прибыли и закрытие нерентабельных предприятий, которых стало на настоящий момент чрезмерно много.

    Валовая рентабельность ресторанов в Москве в 2006-2011 гг. была стабильно выше, чем по России в целом (на 3-9%). Максимальные показатели по Москве были в 2007 г. – 67,9%. Это связано, по мнению аналитиков Intesco Research Group, с повышением уровня жизни населения и, напротив, нехваткой и посадочных мест, и площадей, и количества заведений.

    В России высший уровень рентабельности был в 2010 г. на уровне 58,4%, при этом нельзя забывать, что в общий процент по России Москва вносит огромный вклад.

    График 1. Динамика валовой рентабельности деятельности ресторанов Москвы и России в целом в 2006-2013 гг. (на 01.10.2013), %

    Источник: Федеральная служба государственной статистики

    В 2012-2013 гг. ситуация кардинально изменилась: произошел обвал показателя до уровня 36,9% в Москве и 37,1% в России (рентабельность ресторанов Москвы в целом стала ниже среднероссийской). Такой спад рентабельности связан со стремлением занять большую долю рынка крупными игроками, желанием расширить собственное влияние без фокусировки портфеля на прибыльных или имеющих высокий потенциал брендах и территориях. Вложение основных инвестиций, по мнению аналитиков Intesco Research Group, осуществлялось в развитие сетей, зачастую, без повышения уровня качества, без обновления меню и т.д.. Таким образом в России, и особенно в Москве сформировалось большой пласт низкокачественных заведений, которые не только сами не приносят реальной прибыли, но и портят репутацию одноименных заведений.

    Качественным примером служит ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» – лидирующий оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants), чистый убыток которого по МСФО в январе-сентябре 2013 г. составил 174,7 млн руб. (рост к 2012 г. – 1,9 раза).

    Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Московский рынок ресторанов. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.