+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Российские производители обуви завоевывают рынок

  • 18 Июнь 2014
  • Производители обуви в России вновь наращивают обороты и добиваются серьезных результатов. После спада 2012 г. произошло восстановление отрасли: в 2013 г. российские компании, по данным аналитиков Intesco Research Group, произвели самое большое количество пар за последние пять лет. Причем рост присутствовал практически во всех товарных категориях.

    В начале 2012 г. перед вступлением России в ВТО большинство экспертов рынка прогнозировали обувной промышленности России весьма мрачное будущее. Более того, объемы производства действительно начали уменьшаться.

    С другой стороны, усиленная конкуренция заставляла участников рынка проводить модернизацию производств, оптимизировать собственный бизнес и становится клиентоориентированными. Холдинг «Юничел», один из лидеров российского рынка, с целью улучшения качества продукции приобрел в 2013 г.оборудование на 1 млн евро. Компания «Ральф Рингер» расширила ассортимент и с 2008 г. выпускает также и женскую обувь (раньше бренд был исключительно мужским) и т.п.

    Интересной представляется структура российского производства обуви по товарным категориям: преобладающий объем в 2009 – 2013 гг. приходился на обувь с верхом из текстильных материалов. Так, в 2013 г. доля текстильной обуви, по данным аналитиков Intesco Research Group, составила 35,5%. На втором месте по объему производства находилась водонепроницаемая продукция. Далее, с небольшим отставанием, была обувь с верхом из натуральной кожи.

    Интересным является тот факт, что если производство текстильной обуви на 45% осуществляется в Южном федеральном округе, то доля этой территории в производстве кожаной обуви составляет только 5%.

    Изменение структуры производства текстильной обуви в России в 2009-2013 гг. происходили достаточно динамично. Доля лидирующего ЮФО еще в 2012 г. составляла чуть более трети. Такой рост обусловлен как положиетльной динамикой производства на Юге, так и некоторым спадом производства в Центральном ФО.

    Диаграмма 1. Структура российского производства текстильной обуви по федеральным округам в 2013 г.,

    Источник: Intesco Research Group

    Главной тенденцией современных российских производителей обуви является их ориентация на качество. Некоторые компании уже развивают собственную торговую сеть, в том числе с использованием франчайзинга (Ральф Рингер, Франческо Донни, ТОФА, Карло Пазолини и др.), остальные работают с дистрибьюторами, из-за чего менее узнаваемы на рынке.

    Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок обуви: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.