+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Популярность вина стремительно сокращается?

  • 01 Июль 2014
  • Динамика розничных продаж в период 2010 – 2012 гг. была отрицательной. Так, в 2010 году в России было реализовано на 6,4% меньше, чем в 2009 г., но, на 13% выше, чем в 2012 г. В 2013-2016 гг. вероятно постоянное медленное снижение объемов розничных продаж вин и винодельческих изделий.

    Наибольший спрос на вино и винодельческие изделия приходится на четвертый квартал каждого года. В первом квартале объем оборота розничной торговли в натуральном выражении достигает своего минимума. При этом необходимо отметить самое низкое значение – около 28 млн дкл – в 2012 г.

    В периоде 2010-2012 гг. зафиксировано уменьшение доли виноградных и плодовых вин на 6 п.п., параллельно этому наблюдалась устойчивая тенденция к росту объемов продаж игристых вин, коньяка и коньячных напитков: особенно четко данная тенденция просматривалась с 2007 года, когда доля игристых и газированных вин была равна 18%, но уже к 2010 г. достигла 20%, а к 2012 г. – более 24%.

    Среди основных каналов дистрибуции вина и винной продукции в розничном сегменте эксперты называют крупные розничные сети, которые стали доминировать на рынке после введения запрета на продажу алкогольных напитков в магазинах с площадью торгового зала менее 50 м.2 (№218-ФЗ).

    Среди крупных розничных сетей выделяют торговые сети эконом-класса («Пятерочка», «Перекресток», «Монетка» и другие). Кроме того, производители находят своего покупателя путем реализации продукции в сетевых гипермаркетах среднего класса – например, «Ашан» – и бизнес-класса («Metro C&C»). Так, в «Ашане» есть, по мнению экспертов, очень неплохие вина, в том числе французские, поскольку это французская сеть.

    В крупных и средних городах важным каналом является продажа вина в специализированных магазинах­ - винных супермаркетах. Среди наиболее известных столичным потребителям выделяют сеть «Ароматный мир». Эксперты считают эту сеть магазином, который занял свою нишу. Как правило, там продаются недорогие простые вещи, которых нет ни в ресторанах, ни в бутиках. Это сеть нишевая, которая рассчитана на определенную публику – на человека, который просто хочет купить недорогое вино.

    В крупных городах появился новый формат сбыта вина и винной продукции – гипермаркеты. Первым винным гипермаркетом в Москве является Vinberry, ценовая политика которого достаточно привлекательна для потребителей - «Чем больше покупаешь, чем дешевле стоит бутылка вина». Так, три бутылки стоят на 15% дешевле, чем одна. А шесть — на 30%. Причем не обязательно покупать шесть одинаковых бутылок.

    Среди других значимых каналов сбыта алкоголя в целом и вина в частности, называют сектор HoReCa. Верхний ценовой сегмент общественного питания стремится предложить своим клиентам расширенную винную карту, включающую много сортов вина разного происхождения.

    Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок вина и винодельческих изделий: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе данных ФСГС РФ.