+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Пиво в борьбе за здоровье нации

  • 22 Июль 2014
  • Российский рынок пива в последние несколько лет демонстрирует отрицательные показатели развития. Так, с 2009 по 2013 гг. объем российского рынка этого пенного напитка сократился на 23%. При этом отечественное производство за этот же период уменьшилось на 22%, а импорт – вырос на 8%. Однако следует отметить, что относительно 2012 года объемы импорта, по оценкам аналитикам, сократились на 10%-12%. Отрицательная динамика рынка, возможно, будет характеризовать развитие рынка в ближайшие два года.

    Крупнейшим регионом по розничным продажам пива в 2013 году была Москва. Там объем реализации пенного напитка в розничных сетях составил более 100 млн дал. На втором месте по объему реализованного в розницу пива, значилась Московская область. Тройку лидеров в 2013 году замыкала Свердловская область.

    Во многом такой характер развития пивного рынка возник в результате мер государственной политики. Государство усилило регулирование рынка путем принятия законов и регламентов, ограничивающих его производство, торговлю и потребление. Основным документом, влияющим на отрасль, является ФЗ от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ (ред. от 30.06.2012) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", который запрещает распитие алкогольных напитков в общественных местах – на улице и в транспорте. Пиво с недавнего времени невозможно купить в уличных киосках, у продавцов, не имеющих лицензии. 

    Кроме того, с 1 января 2013 года вступили в силу поправки к закону, предусматривающие ограничение торговли алкогольными напитками крепостью более 15 градусов и продажу пива в период с 22.00 до 09.00. В то же время на заведения общественного питания данное требование не распространяется.

    На цели по снижению объемов потребления пива также направлена индексация акцизов, путем последующего роста цен. Акциз на один из распространенных видов пива, пиво крепостью выше 8,6%, в 2014-2016 гг. предусмотрен в размере 31 рубль, 37 рублей и 39 рублей за литр соответственно.

    Необходимо также обратить внимание на ограничения мер по привлечению новых потребителей пива. Так, середины 2012 года реклама пива запрещена наружная реклама пива, реклама на телевидении, на всех видах общественных транспортных средств. С 1 января 2013 года рекламировать пиво запретили также и в Интернете. Таким образом, развитие российского рынка пива будут определять лояльные потребители.

    Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Российский рынок пива: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.