+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Курс на Казахстан: российский экспорт легковых автомобилей

  • 25 Июль 2014
  • Экспорт легковых автомобилей в России развивается достаточно динамично. Если в 2010 году количество проданных за рубеж машин не превышало пятидесяти тысяч, то в 2013 году объем экспорта увеличился втрое. Основным импортером российского автопрома являлся Казахстан, который приобрел почти две трети всех автомобилей, что в 12 раз больше аналогичного показателя за 2010 год.

    В стоимостном выражении объемы экспорта не только вышли на докризисный уровень, но и превысили его в 1,6 раз, составив почти полтора миллиарда долларов. Ежегодный прирост денежных поступлений от экспорта легковых автомобилей составил в среднем 60%, начиная с 2010 года. 

    Прочие страны, не входящие в Таможенный союз импортировали в основном автомобили с бензиновыми двигателями объемом от 1,5 до 3 литров: на долю данной продукции в 2012 году приходилось около 4/5 экспорта в натуральном выражении. Вторым по популярности типом автомобилей были оснащенные двигателями от 1000 до 1500 тыс. см3. Все прочие типы легкового автотранспорта, среди которых дизельные, снегоходы и т.д., занимали незначительное место в структуре российского экспорта.

     Источник: Федеральная служба государственной статистики, Министерство промышленности и торговли, Федеральная таможенная служба, Intesco Research Group 

    Что же касается автомобилей с двигателями 1500 – 3000 см3, они, в основном, экспортировались в Украину. Около четверти экспортной продукции, приходящейся на страны вне Таможенного союза, было продано в Азербайджан, который увеличил свою долю в структуре российского экспорта вдвое с 2008 года, - и это на фоне растущих объемов.

    Таким образом, основными зарубежными рынками сбыта автомобилей, произведенных в России, являются страны СНГ. 

    На перспективы развития российского экспорта легковых автомобилей существуют, помимо прочих, две точки зрения, одна из которых озвучена Министерством промышленности и торговли в «Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года», а другая - экспертами отрасли. 

    Согласно первой, экспорт к 2020 году будет составлять около 8% от объемов российского производства, что, при достаточно оптимистических прогнозах едва ли составит более 250 тыс. автомобилей. Вторая же точка зрения предполагает рост объемов экспортируемой продукции до 1 млн единиц после 2020 года, однако, принимая во внимание текущие планы автопроизводителей, многие из которых не намерены наращивать объемы экспорта, такой вариант развития событий кажется весьма маловероятным. 

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок легковых автомобилей: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.